© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 июля 2015 17:46

Дороги 962

Минтранс предложил упростить оформление аварий по европротоколу

В России продолжаются споры по поводу расширенного европротокола, при котором можно оформлять ДТП без ГИБДД и заявлять ущерб до 400 000 рублей. При этом Российский союз автостраховщиков хочет ужесточить действующие правила, чтобы защититься от случаев мошенничества. А Министерство транспорта, наоборот, предлагает существенно упросить процедуру оформления аварии по такому протоколу.

За неспешную эвакуацию машин после ДТП штрафовать не будут

Сегодня, чтобы оформить ДТП по расширенному европротоколу, в который мощно заявить ущерб до 400 000 рублей, водитель должен предоставить страховщику фотографии, видеозапись, спутниковые координаты с места аварии, а также скоростные параметры, записанные специальным автоматическим устройством. Расширенный европротокол действует с 1 октября 2014 года в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, однако как раз из-за его сложности им пока никто не воспользовался.

При этом с 1 января 2016 года правила расширенного европротокола хотят еще и ужесточить. Так, автовладельцев могут обязать вешать на машины датчик для замеров данных о скорости и ускорения по трем осям, которые затем будут передаваться страховщику в случае ДТП. Причем стоимость такого датчика может составить около 4 000-5 000 рублей.

Как раз против этого нововведения и выступил Минтранс, сообщает "Коммерсант". "Приведенная норма существенно и необоснованно сужает число технических средств контроля, информация от которых может быть использована для фиксации обстоятельств ДТП", - отметили в ведомстве. Попутно в Минтрансе заметили, что в техрегламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в пункте про средства вызова экстренной помощи ничего не говорится про такие датчики ускорения.

По данным Российского союза автостраховщиков, в период с января по июнь 2015 года число страховых убытков, урегулированных по стандартному европротоколу, выросло почти в два раза, пишут Autonews. "Мы связываем такой рост в первую очередь с тем, что с августа 2014 года лимит выплат по европротоколу был увеличен с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Кроме того, была проведена информационная кампания по популяризации упрощенного оформления мелких ДТП", ‒ заявил президент РСА Игорь Юргенс.
 

ОСАГО может подорожать в проблемных регионах С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой - ситуация с "автогражданкой" в проблемных регионах может стать еще хуже.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.
В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.