© Volvo
Простые вопросы

Почему "Дорожное радио" слышно везде?

Привычная картина: чем ближе ты к границе своего области или края, тем больше радиостанций пропадают, теряются среди моря помех. В итоге слушать можно одну-единственную FM-станцию. Как же одному радио удалось монополизировать "приграничный" эфир?

У каждого автопутешественника своя любимая музыка и свои любимые радиостанции – но каждому время от времени приходится слушать "Дорожное радио", потому что слушать больше нечего. В то же самое время эта станция не кажется самой популярной или самой богатой – к примеру, в столичных рейтингах популярности она обычно находится в конце первой десятки. Также ориентирующиеся в этой отрасли люди в курсе, что "Дорожное радио" входит в один холдинг ("Европейская медиагруппа") с такими известными станциями как Europa Plus и "Ретро FM". Как же получается, что оно продолжает уверенно "ловить" там, где замолкают все "братские" станции?

Прежде всего, стоит напомнить, что вещание в FM-диапазоне – это не сотовая связь, для организации которой требуется организация целой сети базовых станций. Конечно, теоретически возможно купить оптовую партию FM-передатчиков, чтобы развесить их на каждой сосне – но логичнее купить один мощный передатчик, "подружить" его с достойной антенной и поставить эту антенну повыше. Один передатчик мощностью 5-10 кВт легко накрывает сигналом даже самый большой город, так как его зона покрытия имеет диаметр в 100-150 километров.

Если не можете жить без радио - не забывайте о средних волнах, которые при удачных раскладах могут распространять сигнал на тысячи километров. Правда, дело портят помехи, и стандартной автомобильной антенны для качественного приема маловато.

Сам по себе передатчик может стоить десятки тысяч долларов – а ведь надо еще платить за его размещение, за обслуживание, за электроэнергию. И чем мощнее передатчик, тем больше денег он съедает. Таким образом, есть резон накрыть сигналом густонаселенную местность, но не более того. "Озвучивание" в FM-диапазоне полей и лесов по эффективности можно сравнить с подогреванием воздуха на улице. А если отдельно взятый автопутешественник в какой-то момент оказался вне зоны покрытия на границе двух областей, постоянно он ведь все равно проживает в большом городе. И значит - из аудитории своей любимой радиостанции не выпадает: будет ее слушать, когда вернется.

Именно по такой логике и работает абсолютное большинство радиостанций. Но для "Дорожного радио", как рассказали АвтоВестям в "Европейской медиагруппе", выбрали другой формат. Ставку сделали именно на непрерывность покрытия – в частности, на федеральных трассах. В результате мощности у радиостанции слегка избыточные (к примеру, на стыке некоторых регионов ее можно слышать на двух разных волнах с двух разных передатчиков) – но эти "жертвы" выглядят оправданными: в целом по стране "Дорожное радио" в последнее время на втором месте по популярности. Что же касается других станций, входящих в тот же холдинг, протянуть им руку помощи "Дорожное радио" не может – ведь один передатчик обеспечивает вещание только на одной частоте.