© АвтоВести
Дизайн-линч

Из ботинков в кроссоверы - дизайн-профи о новом BMW X1

"Совсем другое дело!" - подумали после появления нового поколения X1 и фанаты баварской марки, и просто неравнодушные к хорошим машинам люди. Уж слишком своеобразным был дизайн первого X1. Но совпадают ли впечатления простых смертных с мнением профессионалов? Своим мнением делится настоящий дизайн-профи, работающий на одного из крупных автопроизводителей.

- За что мы любим марку BMW? В первую очередь, за классическую компоновку. Тут такая последовательность. Управляемые колеса, продольно расположенный двигатель, а за ним коробка передач, передающая момент через кардан и дифференциал на задние, уже ведущие колеса. Все просто. И несколько десятков лет назад по этой схеме строились практически все автомобили - поэтому она и называется классической.

М-купе первой серии в кузове Е82 - пожалуй, самый яркий пример того, как BMW подходит к созданию спортивных автомобилей. Получилась чуть ли не икона - кстати, со временем она почти не теряет в цене.

Артем Попков - профессиональный автомобильный дизайнер. Окончил МГТУ МАМИ по специальности дизайнер транспортных средств. Во время учебы стажировался в Citroen, после учебы проработал 3 года в студии Renault. В мае 2012 года перешел в студию GME и работает над внешним видом автомобилей Opel.

Данная схема позволяет автомобилю неплохо ускоряться, так как крен кузова нагружает именно задние колеса. Смещенный в центр вес позволяет машине легче вращаться вокруг вертикальной оси, что кардинально сказывается на управлении, а также лучше распределяет усилие между передней и задней осью во время торможения. Таким образом, классическая компоновка стала визитной карточкой спортивного духа BMW.

Компания умудрилась эти преимущества возвести в культ - как это сделали Porsche с компоновкой модели 911, например. Спортивный дух планомерно поднимал марку в глазах потребителей, что позволило повысить доходы концерна, которые вложили в качество инженерии. Машины становились еще быстрее, еще качественне, еще спортивнее. Сейчас относительно небольшое производство автомобилей имеет огромный, просто огроменный, ресурс доверия со стороны потребителя. И этим ресурсом, мне кажется, концерн и собрался пользоваться - чтобы продавать (и тут нас ждет неожиданность) больше(!) машин? Что происходит? Почему они решили нарушить традиции, и как же все это будет выглядеть?

Новый X1 обратил на себя внимание прежде всего аккуратным и чистым силуэтом.

Новый X1 - это первый автомобиль BMW, нацеленный на самого настоящего массового потребителя. Не для фанатов марки, которые как показалось концерну, размножаются недостаточно быстро, а для водителей, которым в первую очередь нужно передвигаться из одной точки в другую. X1 имеет все преимущества переднего привода. Новый уровень активной безопасности, экономичность, проходимость на моноприводе, плоский пол в салоне и далее по списку. Кардинальное нововведение сказалось и на пропорциях кузова. Передняя ось колес сместилась в сторону кабины. А новое расположение двигателя укоротило капот и одновременно сделало его выше, что пришлось очень кстати этому типу кузова.

А вот у первого поколения BMW X1 силуэт, мягко говоря, оставлял желать лучшего. 

Пропорции первого X1 не были такими сбалансироваными. Передняя часть у него была от легкового купе, а задняя от городского кроссовера, что выглядело немного странно. Машина была похожа на обувь типа чукка.

Немного уменьшить базу, поднять крышу, подвинуть переднюю стойку - и дело сделано!

Новый X1 имеет более стандартный (нельзя сказать классический - ведь мы говорим о BMW) для городских кроссоверов силуэт. Однако, если сравнить с конкурентами, передняя стойка у него все-таки хоть немного, но смещена назад. Это своего рода дань той самой спортивности BMW, о которой я говорил. А стилистические линии и подштамповки это лишний раз подчеркивают. Форма боковых окон имеет все туже типичную для BMW фаску в заднем нижнем углу, но поясная линия теперь не прямая, а якобы огибает передние и задние арки. Получилось некое сочетание современных тенденций и классики, что у концерна из Баварии всегда получалось невероятно изящно.

X1 теперь можно спутать со старшими братьями, но это новому кроссоверу скорее в плюс.

Спереди машина выглядит намного серьезнее, чем предшественник. Помимо размеров (передок стал значительно выше) увеличились и фирменные "ноздри", став еще более важным центром композиции. Практически все линии передней части автомобиля стремятся именно к ним. В зеркале заднего вида X1 теперь можно спутать со старшими братьями по X-линейке, однако ощущение перегруженности стилистическими элементами тут отсутсвует почти полностью.

Сверху - фары и ноздри предыдущего X1, снизу - автомобиля нового поколения.

Задняя часть выглядит не менее лаконичной. Самое видимое отличие - вертикальная грань по углам кузова. Эта линия, как ни странно звучит, весьма ощутимо помогает экономить топливо. Срыв потока в этом месте позволяет воздух меньше тянуть машину назад. По этой же причине были созданы и пластиковые вставки по краям заднего окна, которых не было на прошлом поколении. Все это вкупе с длиннющим пластиковым спойлером создает воздушный мешок позади автомобиля, который тянется за ним - и машина начинает напоминать каплю, которая, как известно, и есть самый эффективный с точки зрения аэродинамики объект во вселенной.

В соответствии с модой у задней части автомобиля и крышки багажника - весьма сложный профиль.

Каков же вывод? Если все пойдет по плану, то X1 ждет очень светлое и важно для баварцев массовое будущее. Внешний вид его не вызывает отторжения совсем. BMW использует доверие потребителей правильным способом, не разрушая основу этого доверия под корень. Многие фанаты BMW боялись, что первые переднеприводные BMW будут ужасными, но X1 развеял эти страхи.