© Александр Евдокимов

6 июля 2015 18:08

Автопром 13241

Россияне перестали доверять "китайцам" в кризис

Китайские производители ощутили на себе последствия колебания курсов валют в куда более серьезной мере, чем российский авторынок в целом. Более того, чтобы удержать свои и без того пошатнувшиеся позиции, им придется основательно постараться.

Популярность брендов китайского происхождения на российском рынке из-за кризиса упала почти в два раза сильнее, чем покупательская активность на рынке в целом. Такие сведения приводит агентство "Автостат". Если автомобильный рынок в России просел на 38%, то продажи китайских производителей снизились аж на 64%.

Эксперты агентства называют самыми успешными и узнаваемыми китайскими брендами в России такие марки, как Geely, Great Wall, Lifan и Chery. Тем не менее, даже лидеры "китайской диаспоры" отмечают значительное снижение продаж.

Недешевая марка Haval не побоялась прийти в Россию в самый разгар кризиса

К примеру, популярность марки Chery снизилась за пять месяцев нынешнего года на 74%: компании удалось продать немногим более двух тысяч автомобилей. Great Wall снизила показатели на 70%, Geely – на 61%, а крепче всех удерживает позиции Lifan. Эта компания продала в 2015 году 3 796 автомобилей, и, соответственно, потеряла лишь 55% собственных покупателей.

Эксперты связывают такое отсутствие внимания к китайским брендам не только с колебаниями курса валют, но и с серьезной конкуренцией, которую в бюджетном сегменте "китайцам" оказывают отечественные бренды. В свою очередь, россияне, доверяющие бренду Lada больше, чем Geely или Chery, по мнению экспертов, учитывают и более комфортную стоимость владения, которой могут похвастать отечественные автомобили.

 

В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.