© Влад Бахман
Тест-драйвы

Тест-драйв Opel с новыми моторами: звуки дизельной тишины

Ирландия - место с особой энергетикой и притягательностью. Все что в идеале вам необходимо здесь, на узких второстепенных дорожках острова с абсолютно фантастическими пейзажами, это лётная погода и хороший автомобиль. Можете сколько угодно злорадствовать уходу бренда из нашей страны, но парочка "Опелей" с новыми дизелями выполнила свою миссию как нельзя лучше.

Порой, чтобы дойти до цели, нужно прости идти, гласит старая мудрость. Но иногда этого недостаточно. Компания Opel больший отрезок своего существования строила просто неплохие автомобили, но на дворе, простите, 2015 год. И безусловных лидеров - эдаких реально прорывных серийных машин, на которых могли бы держать равнение конкуренты - я в модельной линейке компании из Рюссельсхайма пока не припоминаю. Учитывая то, как сами немцы в 2009 году нахваливали свой тогдашний новодел Opel Insignia, они считали иначе. Мол, и признанный европейский эталон управляемости Ford Mondeo ей был не указ, и даже маэстро Passat можно было при случае унизить. Это что, шутка такая? Да они себе льстили.

Наш маршрут скользит по каменистым склонам величественных холмов Национального парка графства Уиклоу. Место силы, которое не хочется покидать ни мне, ни "Инсигнии". С выбросами СО2 на уровне 124 г/км автомобиль здесь особо не наследит.

Нет, понять рюссельсхаймцев можно: в общем и целом автомобиль и впрямь получился удачным. На фоне прежних, слегка чахоточных Vectra новинка стала настоящим глотком свежего воздуха. Хотя, если проводить параллели с принципиальными соперниками, то дореформенной Insignia не хватало всего сразу и по чуть-чуть. Качества проработки деталей, культуры работы двигателей, да и вообще банального эргономического комфорта. В попытках разобраться с сотней клавиш на центральной консоли закипел не один мозг и стер кожу до крови не один указательный палец. А сейчас я выруливаю с парковки аэропорта Дублина за рулем свежедоработанного универсала Insignia ST, и никаких косяков за ним не замечаю.
 

Объем багажного отделения

500

литров

Заявленный расход топлива 

4,7

л/100 км

Емкость топливного бака

70

литров

 

Ну как, не замечаю. Можно ли считать косяком тот факт, что компания Opel затащила сюда свои автомобили с большого материка через два пролива, и все машины для журналистов оказались "леворукими"? А ведь на земле лепреконов и бархатистого "Гиннеса" заведено ездить, как у нас бы сказали, "по встречке", поэтому на машинах с левым расположением рулевого колеса мы здесь чувствовали себя белыми воронами. 

С рестайлингом 2013 года Insignia обзавелась более модными бамперами, всевозможными решеточками, молдингами и головной оптикой с современной фактурной начинкой. Но главное - проявила человеколюбие в интерьере!

Зато теперь могу много рассказать про слепые обгоны на тесных второстепенных дорожках, так называемых B-roads, где ширина полосы едва превышает ширину наших "Инсигний". Отчего в первый вечер то и дело приходилось смахивать испарину со лба. А едешь смиренно - одним боковым зеркалом заднего вида расчесываешь живую изгородь вдоль дороги, вторым - только что не здороваешься со встречным транспортом. 

Да и вообще за рулем Opel Insignia ST приходится работать чуть больше обычного, в том смысле, что мой автомобиль, как и все присутствующие здесь "Инсигнии", оборудован механической коробкой передач. Отличная механика, кстати. У шестиступки четкие и приятные переключения, орудовать рычагом приятно и не утомительно, хотя и добавить к вышесказанному больше нечего.

 
  1. Рядом с большим цифровым дисплеем со спидометром пританцовывают аналоговые стрелки дополнительных приборов. 
  2. Вопрос "ручки или кнопки?", который мы недавно разбирали на молекулы в спецрубрике "Простые вопросы", перед Insignia не стоит. Сенсоры!
  3. Покупали Opel должны молиться на тот день, когда с центральной консоли исчез миллион бестолковых кнопок. Регулировать нужные параметры теперь можно с помощью сенсорного экрана и нескольких эргономически правильных кнопок и шайб.  
 

Потому что мотивом тест-драйва стала все же отнюдь не коробка передач и не рестайлинг самой Insignia, которому два года от роду. Мы приехали в Ирландию, чтобы опробовать новейшие "шепчущие" двигатели CDTI. Вначале - мотор объемом 2,0 л и мощностью 170 л.с. под капотом "Инсигнии", а до компактного, тихого и очень продвинутого 1,6-литрового 136-сильного агрегата городского кроссовера Mokka доберемся на рассвете нового дня.

У журналистов разные вкусы. Кто-то первым делом схватил ключи от "автоматических" Mokka, кто-то положил глаз на универсалы Country Tourer, я же предпочел универсал Insignia ST. Но "леворукости" автомобилей удивились все коллеги.

Я хорошо помню, как хандрил, вибрировал и ехал откровенно далеко не на каждую из своих 163 сил старый агрегат Insignia. Несмотря на заявленную мощность, которой по идее должно было быть достаточно для более-менее уверенного драйва, благородством повадок этот двигатель не блистал. Новый 2,0 CDTI формально хоть и представляет собой глубоко модернизированный дизель прежнего образца, колоссальный объем доработок не позволяет ставить их в один ряд друг с другом.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины оснащен электроприводом управления лопатками вместо вакуумного, что на 20% сокращает время отклика. Повысить отдачу мотора удалось и путем изменения формы камеры сгорания, оптимизации впускных каналов и использования новой системы впрыска топлива с рабочим давлением 2000 бар. Появились новые балансирные валы (вторичные вибрации сократили на 83%), а маслонасос отныне интегрирован в масляный поддон.

7,5 л

Такую цифру расхода топлива в редиме активного драйва показал борткомпьютер Insignia ST по итогам теста.

Здесь элементарно больше тяги - целых 400 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин, да и после 2500 двигатель не скисает, а продолжает уверенно тащить автомобиль вперед. Эластичность нового 2-литрового двигателя такова, что в городских условиях можно смело использовать набор всего из пары передач - к примеру, третьей и четвертой, не боясь предаться забвению в судорогах. На скоростных загородных шоссе автомобиль способен отстреливать в пределах одной передачи, и если постоянно суетиться - покажет расход в пределах 7,5 л. Знающие люди говорят, что цифру вполне реально снизить литров эдак до 5.

Тихий и мощный 2.0 CDTI с запасом укладывается в строжайшие нормы Евро-6, но в России ему ничего не светит - мотор требует заправки мочевиной AdBlue. Об этой присадке в нашей стране слышали полтора дальнобойщика, которые возят семгу из Норвегии.

Вдобавок субъективно 170-сильная Insignia динамичнее своих паспортных 9,4 сек до 100 км/ч (седан на полсекунды быстрее), и это не на шутку провоцирует поддать газку на пологих извилистых дорожках в окрестностях Дублина. С точки зрения характера управляемости Opel Insignia и раньше тяготела к виражам, а с отзывчивым и тяговитым 2.0 CDTI она буквально создана для таких поездок. Среди целой вереницы автомобилей D-класса далеко не у многих сегодня получится лучше. Стоя на краю Земли, я даже знаю, что завораживает сильнее - невероятные ландшафты каменистых склонов восточного побережья Ирландии или то, как внезапно в моих глазах преобразилась Insignia. 

 
  1. Автомобиль одинаково удобен и в городе..
  2. ..и далеко за его пределами.
  3. Тот случай, когда "хозяйственность" не портит имидж. Я всегда считал, что в семействе Insignia именно Sports Tourer выглядит наиболее эффектно. 
 

Но главное, дизельную природу двухлитрового мотора больше не определить на слух. Уши водителя отказываются верить в тишину, с которой 2.0 CDTI работает на холостых оборотах и под средней нагрузкой. Легкий, едва заметный перестук агрегата на тяжелом топливе если и рождается, то ближе к 4000 об/мин при активном разгоне. Когда инженеры и пиарщики Opel называют свои двигатели "шепчущими", верю им безоговорочно. О комплексе работ по снижению шумности и вибраций впору писать отдельный опус, но я, если честно, не вполне уверен, что это сегодня интересно россиянам.

Погонять по дорогам Ирландии, наверное, можно - и мы даже позволили себе немного вольностей, но на дизельной Insignia ST от полиции в случае чего не удрать. У них теперь такие же машины.

Удивительно, но новый 136-сильный агрегат 1,6 CDTI под капотом Opel Mokka оказался даже чуть тише двухлитрового турбодизеля. Если старый двухлитровый двигатель пришлось разбирать до винтика и слегка переосмысливать уже имеющуюся конструкцию, то младший мотор создавали с чистого листа - и делали это буквально на слух. Инженерам якобы удалось получить характеристики шума каждого компонента еще до того, как был построен первый опытный образец силового агрегата. Что же, немцы и вправду почти заткнули рот дизелю - и вот это "почти" относится только к сравнительно простенькой звукоизоляции самой "Мокки", если проводить параллели с более дорогой Insignia.

Более оптимального мотора для Opel Mokka и желать грешно - у 1,6-литрового дизельного сердца лучшая в классе удельная мощность, крутящий момент в 320 Нм и заявленный расход в смешанном цикле на уровне 4,1 л на 100 км. Новый двигатель, наконец, избавился от дурной славы тарахтящего и нервного 1,7 CDTI. Обычно турбодизель способен украсить любой паркетник, но в случае со 130-сильным агрегатом 1,7 л он только портил впечатления от "Опелей" своей грубоватой работой и узким рабочим диапазоном. 

Агрегат 1,6 CDTI - надежда и опора всего семейства автомобилей Opel. Этот "шепчущий" дизель в разных вариантах форсировки кроме "Мокки" ставится и на Astra, и Meriva, и на Zafira Tourer. А недавно его выписали и для крупной Insignia - c 136-сильным дизелем она набирает сотню за 10,9 с и достигает "максималки" в 210 км/ч при мизерном расходе топлива. В Европе комбинацию оценят.

Казалось бы, в "шепчущем" 1,6 CDTI пик момента вообще приходится на 2000-2250 об/мин, но крутить мотор можно настойчивее и подальше - к оборотам максимальной мощности, примерно до 3,5 тысяч. Дальше жизнь заканчивается, и начинается боль. 

Объем багажного отделения

356

литров

Заявленный расход топлива

4,3

л/100 км

Емкость топливного бака

52

литра

 

Opel впервые построил полностью алюминиевый мотор - у 1,6 CDTI из крылатого металла выполнен блок циллиндров, головка блока и картер. Это снизило общий вес силового агрегата сразу на 20 кг.

Идет ли речь о механике, или о 6-ступенчатом автомате, с любой из них дизельный кроссовер массой в полторы тонны едет одинаково бодро. Обе коробки раскрывают характер Mokka 1,6 CDTI с лучшей стороны, причем, двухпедальный кроссовер за логику переключений, скорострельность и плавность работы трансмиссии понравился всем без исключения журналистам. Немного жаль, что такая Mokka предлагается лишь в переднеприводном исполнении. Полный привод - прерогатива автомобиля с механической коробкой передач.

 
  1. Mokka не избавилась от фирменной россыпи кнопок на центральной консоли. Те, кто дорос до Мокки, например, из Astra, почувствуют себя как дома. Остальным сперва придется почесать затылок. 
  2. С дизельными двигателями в мире продается 40% всех Opel Mokka, конкретно в Ирландии - все 86%, а в России - аж меньше 3%!
  3. Популярность переднеприводных версий обусловлена, собственно, популярностью коробки автомат - Mokka со всеми ведущими доступна исключительно на "ручке".
 

Впрочем, как по мне, именно классическая "ручка" позволяет вдоволь посмаковать сочной дизельной тягой на пригородных дорожках Ирландии. Да и городской ритм пробуждающегося утреннего Дублина такой "Мокке" тоже оказался по душе - стараясь хоть краем глаза увидеть столицу островного государства, мы с коллегой отклонились от маршрута и влетели в центр города аккурат в утренний час-пик.

В остальном это все та же, хорошо знакомая нам Mokka - c плотным собранным шасси, относительно азартной управляемостью, неплохой отделкой интерьера, и, наконец-то, классным мотором.

Жаль, но Insignia ST уже исчезла из российского конфигуратора, а седан и хэтчбек больше не закажешь с дизелем. С учетом распродажи цены на них стартуют от 1,107 млн рублей за хорошо оснащенную версию Cosmo. Мокку пока еще можно приобрести в любой из конфигураций по цене от 799 тысяч.

По известным причинам нам с вами от этого теперь ни холодно ни жарко - жить "Опелю" в России осталось считанные месяцы. Если говорить совсем откровенно, то из пары "шепчущих" машин лишь дизельная Mokka 1,6 CDTI имела шанс со временем добраться до российского рынка, а 170-сильная Insignia - просто выставка последних достижений компании из Рюссельсхайма, не более того. Просто напоминание о том, что где-то автомобили с молнией на капоте уже умеют и любят ездить быстро, задорно и экономично.

В следующий раз открывая бутылочку с плотным горьковатым ирландским "Гиннесом" (хотя я не очень люблю пиво), я буду освежать эти впечатления, искренне надеяться на оздоровление нашего рынка и не стану осуждать Opel в опальности. Правильно говорят: лошадь сдохла - слезь.

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.