© Autoliv

26 июня 2015 15:55

Автокурьезы 2961

Шведы научились останавливать машину дорожным покрытием

Тормозные механизмы автомобилей представляют собой, по большому счету, трущиеся между собой компоненты самого автомобиля. Шведская компания Autoliv разработала систему, задействующую в процессе остановки машины еще одного участника – саму дорогу.

Шведские инженеры расположили под днищем автомобиля специальную пластину, которая в нужный момент опускается на асфальт, создает избыточное трение и таким путем останавливает автомобиль. Кроме того, для увеличения трения о покрытие инженеры предложили создавать между пластиной и асфальтом искусственный вакуум. Тестовые прототипы у Autoliv уже готовы, прошли испытания и продемонстрировали свою эффективность.

При остановке со скорости в 50 км/ч автомобиль со стандартными механизмами потратит на торможение 15,3 м, тогда как использование механизма Autoliv сократит эту дистанцию до 10,8 м. К слову, шведы назвали свою разработку Torricelli – в честь известного физика XVII столетия Эванджелиста Торричелли, ученика Галилео Галилея, создателя теории атмосферного давления и изобретателя барометра.

У разработки Autoliv есть всего один недостаток, но он, к сожалению, делает невозможным серийное применение идеи. Пока "вакуумные тормоза Торричелли" работают лишь на совершенно гладком покрытии, которое в обыденной жизни встречается достаточно редко.

Шериф из США купил очень мощный "масл-кар". Его заставляют вернуть деньги Один из шерифов штата Джорджияприобрел для нужд своего офиса автомобиль. Покупка в целом выглядела бы обыденной, если бы не особенность самой машины – ею оказался дорогой Dodge Chager Hellcat мощностью аж 717 л.с.. После приобретения разгорелся нешуточный скандал.
Пенсионерка не отличила седан от кроссовера и угнала чужую машину Курьезный случай произошел в Онтарио: женщина пыталась вернуть в прокатную фирму чужую машину, не подозревая о том, что двумя неделями ранее случайно угнала ее. Она умудрилась перепутать бюджетный седан и премиальный кроссовер.
Роналду спровоцировал забастовку на заводе Fiat Трансфер Криштиану Роналду из клуба "Реал" в "Ювентус" стал одним из самых дорогих в истории: он обошелся в 105 млн евро. Рабочие завода Fiat в итальянском Мелфи посчитали, что это чересчур дорого за одного человека – и объявили забастовку.