Тест-драйвы

Тест-драйв Skoda Superb: все что вы хотели знать о чешском флагмане

Руководство Skoda рассчитывает, что новое поколение модели заставит публику по-новому взглянуть на автомобили чешской марки. Мы оценили усилия чехов – и в то же время с удивлением заметили, что некоторые спорные моменты уцелели среди всеобщего обновления и улучшения…

Новый Superb крут – здесь и говорить не о чем. Особенно в данный момент – когда еще нет ясности, в какую сумму обойдутся штабеля модных опций, и обсуждать автомобиль можно в абсолютном измерении, без поправок на цены. Он просторен и современен, комфортен и красив - хотя в реальности выглядит не так судьбоносно, как на фотографиях. И первый вопрос, который конденсируется в голове по ходу знакомства с автомобилем: с какого рожна при наличии таких машин россияне покупают больше 30 тысяч Toyota Camry в год?

Октябрь

В этом месяце должны начаться продажи нового Superb в России. Из-за этого пока сложно говорить о том, какими будут комплектации и цены

На новом Superb чрезвычайно приятно ездить. Конечно, грамотно настроенный микроскоп тут же обнаружит те или иные косяки. Правое колено, к примеру, без особой пользы стесывается о слишком высоко поднятый край центральной консоли. Но общее ощущение от лифтбека – насквозь позитивное: он неожиданно легок на ходу для своих размеров и своего имиджа, ничто в нем не царапает глаз и не сверлит ухо, он умиротворяет и расслабляет. А если задействовать всех имеющихся в наличии электронных помощников – еще и несет ответственность за результаты этого умиротворения.

Однако в деталях, как известно, может крыться много всего неожиданного. И по традиции детальную проверку новых машин нам помогают провести заданные читателями вопросы. Сейчас – самое время на эти вопросы ответить.

?

Вопрос от Андрея Синицына

Какие двигатели будут идти с механикой, и какие будут предлагаться в России с механической трансмиссией?

В паре с механикой могут работать шесть двигателей из семи. Это все три дизеля (мощностью 120, 150 и 190 л.с.) и три менее мощных бензиновых мотора (125, 150 и 180 л.с.). Говорить о российских комбинациях и конфигурациях сейчас сложно: в частности, вопрос о присутствии дизельных версий на нашем рынке далеко не решен. Есть предварительная информация, что можно будет заказать Superb с любым из пяти бензиновых моторов. Самый слабый из них доступен только в паре с механикой - независимо от того, о каком рынке идет речь. Наверняка "на ручке" можно будет заказать и автомобиль со 150-сильным двигателем: похожая комбинация (с мотором объемом 1,8 л мощностью 152 л.с.) присустствовала в российском прайс-листе на Superb второго поколения – да и среди задействованных на тест-драйве машин автомобилей в такой конфигурации было подозрительно много.

Наконец-то можно забыть о спорном дизайне второго поколения с его одутловатой кормой!..

?

Вопрос от Ivanescence

Когда, наконец, откажутся от DSG, покупателей он сильно отпугивает? 

Сложно представить, что концерн Volkswagen решит отказаться от коробок типа DSG – наоборот, представители Skoda акцентируют внимание на то, что постоянно идет процент совершенствования этих агрегатов, а доля автомобилей с роботизированными коробками в общих продажах растет год за годом. 

?

Вопрос от Алексея 

DSG 7 имеет новое ПО, она плавнее переключает, и есть ли заминка при старте, если резко нажать педаль с места?

Езда на машине с 7-ступенчатой DSG не вызвала какого-либо негатива ни с точки зрения плавности переключений, ни с точки зрения реакций на действия водителя. 

Шкодовцы много чего сделали для задних пассажиров - к примеру, приложение для планшета, с помощью которого можно дистанционно управлять музыкой и задавать новые точки в навигационной системе. Но главным в машине по-прежнему считают водителя.

?

Вопрос от Игоря

Есть ли коробка DQ500?

DQ500 (7-ступенчатая роботизированная коробка с "мокрыми" сцеплениями) – чуть ли не самая выносливая в линейке DSG и способна "переварить" до 600 Нм крутящего момента. Поэтому ее используют главным образом либо на весьма мощных (к примеру, Audi TT-RS) и  тяжелых (VW Tiguan или микроавтобусы той же марки) машинах. На Superb с "маломощными" бензиновыми моторами используется коробка DQ200 с "сухими" сцеплениями – из-за этого, в частности, крутящий момент мотора объемом 1,8 литра при использовании DSG ограничен 250 Нм (если двигатель работает в паре с "механикой", то выдает 320 Нм – почти на четверть больше). 

?

Вопрос от Игоря

Как собираются подружить топовый дизель с DSG? Не скажется ли это на ресурсе коробки?

Действительно, долгое время для коробки DQ250 (6-ступенчатая роботизированная коробка с "мокрыми" сцеплениями) заявлялся предел по моменту в 350 Нм – в то время как двухлитровый дизель на Superb выдает все 400. Представители Skoda рассказывают, что предел удалось поднять в процессе методичного совершенствования конструкции. Собственно, и ранее у наиболее пытливых пользователей продукции концерна Volkswagen получалось сделать DQ250 более выносливой, установив дифференциал и пакеты фрикционов от сторонних производителей.

Смена поколений позволила лифтбеку стать более обтекаемым: 0,275 вместо прежних 0,29.

?

Вопрос от Игоря

Вопрос о подвеске: насколько ощутима разница в управлении и комфорте при смене режимов?

Superb предыдущего поколения был не лучшей машиной для поездки по плохим дорогам – в силу весьма жесткой подвески. И вряд ли стоило рассчитывать, что чехи что-то радикально поменяют ради страны, на которую приходится 3-5% от общего количества проданных Superb. Появление функции Driving Mode Control особого оптимизма тоже не внушало: у абсолютного большинства автомобилей концерна Volkswagen переключение из одного режима в другой ощутимо меняет характер работы мотора и коробки передач, но подвеска в то же самое время становится лишь незначительно мягче или немногим жестче. 

Объем багажника

625

литров

Дорожный просвет

164

миллиметра

Объем топливного бака

66

литров

 

Чешский флагман – не исключение. Разницу между разными режимами можно почувствовать только в момент переключения между ними. По собственным ощущениям понять, какой из режимов в настоящий момент задействован, у нас не получилось. В целом же ощущение от подвески Superb прежнее: благодаря ей крутить руль и ехать по в меру извилистой дороге – одно удовольствие, но это удовольствие могут испортить даже сравнительно безобидные неровности. 

?

Вопрос от Ivanescence

Клиренс?

У европейских машин – 149 мм. В Россию будут привозить автомобили с так называемым пакетом для плохих дорог, с которым дорожный просвет составит 164 мм. Настройки амортизаторов в этом случае будут свои, но вряд ли есть основания ждать радикального улучшения плавности хода. Однако нет ясности, удастся ли подружить этот пакет с адаптивными амортизаторами – может получиться, что кузова укомплектованных ими машин будут отделять от асфальта "европейские" 149 мм.

В набор мер по адаптации машины к российскому рынку также входят защита картера и  аккумулятор увеличенной емкости. За доплату будут доступны дополнительный отопитель салона, подогрев форсунок стеклоомывателя и самого лобового стекла. Причем подогрев с помощью термопроводящей пленки, которая позволит забыть о мозолящих глаз нитях.

Шумоизоляция стала ощутимо лучше: слышны главным образом шины.

?

Вопрос от Ivanescence

Есть ли режим фар наподобие Mondeo?

Напомним, что Ford Mondeo нового поколения (который мы совсем недавно протестировали) можно заказать с продвинутыми светодиодными фарами, которые имеют восемь режимов работы и меняют конфигурацию пучка света в зависимости от целого ряда факторов – включая скорость и погоду (точнее, поступающей от датчика дождя информации о наличии или отсутствии осадков).

Чешский лифтбек не смог обзавестись светодиодной оптикой в силу внутрифольксвагеновской иерархии – столь продвинутые фары положены только самым дорогим версиям VW Passat, в то время как Superb обходится "обычным" би-ксеноном. Впрочем, завидовать в итоге особо нечему: несмотря на разницу в технологиях, функционал фар Passat и Superb  практически идентичен. То же автоматическое переключение с дальнего на ближний, та же подсветка поворотов – но не более того.

Сиденья в целом удобные - но не очень понятно, зачем нужен весьма ощутимый упор в зоне ниже лопаток. За целый день езды привыкнуть к нему так и не получилось...

?

Вопрос от sergey

Когда будет подогрев руля?

Совсем скоро. Сейчас этой опции нет ни в списке стандартного, ни в списке дополнительного оснащения – но продакт-менеджеры Skoda уверяют, что появится в ближайшем будущем. Вряд ли это случится к моменту начала продаж Superb в России (запланированного на осень), но в течение ближайшего года – вполне возможно.

?

Вопрос от Ivanescence

Багажник стал ещё больше?

625 литров вместо 595. Настолько большой, что если мелкая поклажа закатится в дальний угол, имеет смысл откинуть спинку заднего сиденья – так проще, чем тянуться через достаточно высокий порог и обтирать брюками пыльный бампер. Внутри по традиции множество всевозможных практичных мелочей - упоров для сумок, крючков и так далее. Наряду с двумя привычными лампами подсветки есть съемный фонарик со спрятанным в корпусе магнитом: меняя в темноте колесо, можно "приклеить" его на крыло и подсветить таким образом зону в районе колесной арки.

Багажник теперь можно открыть взмахом ноги - как на VW Passat.

Впрочем, главная новость – это появление электропривода пятой двери, да еще и со знакомой по Passat функцией бесконтактного (по взмаху ноги) ее открывания. Именно поэтому чешские инженеры отказались от прежней сложной конструкции из двух сегментов - на Superb второго поколения дверь можно было поднять целиком, а можно было откинуть заднюю часть (как крышку багажника у седана). Мол, это живому человеку не всегда было удобно закрывать распахнутую на полную дверь – а электромотор капризничать не будет.

?

Вопрос от Ivanescence

Сборка в России будет?

В последнее время Skoda ежегодно продает больше ста тысяч автомобилей модели Superb. Из которых в прошлом году россияне купили… менее четырех тысяч. При таком далеком от ажиотажного спроса не приходится удивляться, что планов собирать Superb в России нет. В свое время в Калуге крупноузловым методом собрали сравнительно небольшую партию машин второго поколения – и в итоге решили не отнимать долю в производственных мощностях у более популярных на российском рынке моделей.

 
  1. Портативный фонарик - дополнительная подсветка багажника. Но он съемный и на магните: можно повесить на крыло и подсветить зону перед аркой, если меняешь колесо в темноте.
  2. Пара зонтиков, из которых сделали своего рода визитную карточку модели, переехали из задних дверей в передние.
  3. Новый блок управления климат-контролем хорош на вид, приятен на ощупь и находится там где надо.
 

Поэтому в нашей стране будут продаваться автомобили, собранные на заводе в чешском городе Квасины. Пока это единственная площадка, где выпускается новый Superb, – но вряд ли она надолго сохранит этот статус. До 40 процентов чешских лифтбеков продаются в Китае, а значит – нет повода не продолжить сборку машин в Шанхае и индийском Аурангабаде. Где сейчас с конвейеров продолжают сходить машины второго поколения.

?

Вопрос от Pablo

Зачем он вообще нужен? Разве проект не убыточный? Просто потешить самолюбие?

Само собой, имиджевую составляющую нельзя недооценивать – не зря же именно Superb доверили важную миссию изменить представление публики о чешской марке, заставить потенциальных покупателей по-другому посмотреть на автомобили этой марки. Но "потешить самолюбие" - все-таки некорректная формулировка. Скорее, это можно расценивать как вложения в рекламу: отсвет совершенства Superb падает и на более скромные седаны – точно так же, как огромные плакаты с Nissan GT-R на самом деле стимулируют покупку не особо экстремальных Sentra и Teana.

Впрочем, лично мы не видим реальных оснований подозревать проект Superb в убыточности – количество собранных автомобилей сейчас приближается к 800 000 штук, плюс в цену сравнительно дорогого автомобиля можно заложить гораздо больший процент прибыли, чем в цену бюджетника. Нельзя также не отметить, что благодаря внутрифольксвагеновской кооперации расходы на разработку новых моделей у Skoda сравнительно низкие.

Технические характеристики Skoda Superb III B8

1,4 TSI

1,8 TSI

2,0 TSI

1,6 TDI

2,0 TDI

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4861 х 1864 х 1468

4861 х 1864 х 1468

4861 х 1864 х 1468

4861 х 1864 х 1468

4861 х 1864 х 1468

Колесная база, мм

2841

2841

2841

2841

2841

Дорожный просвет, мм

164

164

164

149

149

Объем багажника, л

625 - 1670

625 - 1670

625 - 1670

625 - 1670

625 - 1670

Снаряженная масса, кг

1395 / 1425

1465 / 1485

1505

1465 / 1480

1505 / 1555

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, с турбонаддувом

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, с турбонаддувом

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, с турбонаддувом

4-цилиндровый, рядный, дизельный, с турбонаддувом

4-цилиндровый, рядный, дизельный, с турбонаддувом

Объем двигателя, см3

1395

1798

1984

1598

1968

Максимальная мощность, л.с.

150

180

220

120

190

Максимальный крутящий момент, Нм

250

320 / 250

350

250

400

Тип привода

передний

передний

передний

передний

передний

Коробка передач

МКПП 6-ст. / РКПП 7-ст.

МКПП 6-ст. / РКПП 7-ст.

МКПП 6-ст. / РКПП 6-ст.

МКПП 6-ст. / РКПП 7-ст.

МКПП 6-ст. / РКПП 6-ст.

Максимальная скорость, км/ч

220

232

206

206

237

Разгон до 100 км/ч, с

8,6 / 8,8

8,0 / 8,1

7,0

10,9 / 11,0

8,0 / 7,7

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

4,8 / 4,9

5,8 / 5,5

6,2

4,0 / 3,8

4,1 / 4,5

Тип топлива

95

95

95

дизельное

дизельное

Объем топливного бака, л

66

66

66

66

66

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.