© КамАЗ
Автоспорт

"КАМАЗ" выпустил свой первый гоночный грузовик с капотом

Команда "КАМАЗ-Мастер" впервые в своей спортивной истории выставит на легендарный ралли-рейд "Дакар" грузовик с капотной компоновкой. Ради проходимости и комфорта экипажа заводчане пожертвовали родной челнинской кабиной в пользу аналога от военного грузовика Mercedes-Benz.

Смена компоновки не то чтобы напрашивалась сама по себе - все же бескапотные "КАМАЗы" из Набережных Челнов выиграли 8 из 10 золотых дакаровских бедуинов, и 2015 год не стал исключением. Впрочем, россияне не первый год наблюдают за техникой своих главных соперников - капотных грузовиков MAN и Iveco Алеша Лопрайса и Жерара де Роя. "Родная" бескапотная схема действительно оказалась проигрышной по многим параметрам, и с 2013 года команда "КАМАЗ-Мастер" начала разрабатывать свой аналог. Первый в истории "КАМАЗ" с капотом получил кабину от военного грузовика Mercedes-Benz Zetros и под управлением Эдуарда Николаева отправится покорять "Дакар" уже в 2016 году.
 

АвтоВестям повезло лично убедиться в том, что гоночный "КАМАЗ" - абсолютно фантастическая машина

Несмотря на непривычную кабину, челнинский грузовик построен на том же проверенном шасси КамАЗ-4326, да и задняя часть гоночной машины унифицирована с "обычными" вездеходами российской команды. Как объясняют заводчане, смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад в пределы базы (раньше гонщики сидели буквально над передней осью) увеличивает загрузку задней оси до 55-56%. Это улучшает способность движения по песку и способствует правильному приземлению на прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля повышает маневренность и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

Пожалуй, самый большой "плюс" капотной схемы - это комфорт экипажа. Если раньше за двунедельную гонку экипаж в лучшем случае мог растрясти себе позвоночник - очень уж жесткие удары приходились на кабину "КАМАЗА", то теперь члены экипажа должен испытывать куда меньшие удары и вертикальные нагрузки.

 

Наконец, новая "мерседесовская" кабина не ужилась с "камазовским" широким V-образным двигателем, который попросту не оставлял места для гонщиков. В результате пришлось устанавливать рядный 980-сильный (4000 Нм крутящего момента!) турбомотор Caterpillar 12,5, подготовленный чешской компанией Buggyra. Впрочем, этот агрегат был взят в аренду буквально на сезон, а уже вскоре "КАМАЗ" разработает собственную турбодизельную "шестерку" совместно с фирмой Liebherr. 

Как поведет себя новый "КАМАЗ" с капотной компоновкой, покажут лишь реальные гоночные условия. Между тем до старта легендарного ралли-рейда "Дакар" остается всего полгода.

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.