Тест-драйвы

Тест-драйв кабриолета BMW M4: генератор удовольствия

Нажать кнопку и подождать, пока у машины съедет крыша. Принимать солнечные ванны. Нажать кнопку М, перевести настройки в Sport. Найти извилистую дорогу или прямик - и подождать, пока крыша съедет у тебя. Заехать в туннель, притормозить, потом дать по газам. Улыбаться, оглохнув. Вообще много улыбаться. С новым BMW M4 Convertible это получается само собой.

Сколько-сколько, говорите, он стоит?! С клиренсом спичечного коробка и багажником на два чемодана? Крышу на наших "стерильных" дорогах опустил – и словно среди парада зависти катишься. А если едешь с музыкой на всю округу, то пешеходно-пролетарский кулак сам рефлекторно сжимает в кармане несуществующий камень, чтоб в тебя, пижона, пульнуть. Мимо стройки проехал иль "КамАЗ" кашлянул рядом – все, пора в химчистку, причем и тебе, и машине. Да и где без крыши-то ездить, если лето у нас часто похоже на демо-версию самого себя?

Минимальная цена

4 488 000

Максимальная цена

7 522 000

 
 

Перед встречей с новейшим BMW M4 Convertible я брюзжу как старый, вечно недовольный хрыч. Кабриолет в России, ха! Что может быть бессмысленнее? А потом мы подъезжаем к месту старта и целой шеренге уже "полураздетых" М-моделей. И на сухом пне расцвели зеленые побеги…     

Как и в новом купе BMW M4, у кабриолета для снижения веса капот, передние крылья и рычаги подвески сделаны из алюмния, а кардан - из углепластика. Из карбона изготовлена и поперечная распорка кузова над мотором, весящая всего 1,5 кг.

Красива, чертовка! Прощайте, разум и расчет – все вытесняют эмоции. Хищный, поджарый силуэт с коротким носом и стремительными боковинами. Массивные сиденья в дорогой коже Merino. Изящные боковые зеркала twin-stalk, которые на обычной "четверке" не увидишь – только на М-версии, с ее сложносочиненными бамперами, расширенными колесными арки и 4-ствольным выхлопом. А сквозь кованные 19-дюймовые диски с разновеликими покрышками (ширина 255 мм спереди и 275 мм сзади) отсвечивают золотом тормозные суппорты карбоно-керамических тормозов, словно намекая "а помнишь, как было?"

Мощность

431

л.с.

Разгон до 100 км/час

4,4

сек

Максимальная скорость

250

км/час

 

Да, я помню. Как летом прошлого года тер асфальт трека Moscow Raceway колесами новейшего купе BMW М4 с этими же не устающими супертормозами. А если учесть, что купе и кабриолет М4 по технике фактически близнецы, я уже представляю, что меня ожидает. Потому что под невесомым алюминиевым капотом M4 Convertible – та же самая новая рядная бензиновая "битурбошестерка". С трех литров ее рабочего объема сняты 431 л.с. и тяга в 550 Нм, которая жирно намазана на широченную "полку" от 1850 до 5000 об/мин! В задней ведущей оси ждет своего часа активный межколесный самоблокирующийся М-дифференциал, способный по команде электроники  одинаково быстро либо полностью "расслабиться", либо заблокироваться на 100%. Томится от нетерпения 7-ступенчатый "робот" DCT с двумя сцеплениями и системой Launch Control, нетерпеливо потирает руки штурман, предвкушая, как мы с таким мотором стартанем и наведем шороху в туннелях по пути…

Сервопривод складывает крышу за 20 секунд и может сделать это на скорости до 18 км/ч.

Чего-чего, а рвануть с места BMW М4 Convertible может. Хотя без водителя и весит 1790 кг, что на 253 кг больше, чем купе М4 – сказывается вес дополнительных усилителей кузова и стальной трехсекционной крыши со сложным электрогидравлическим механизмом складывания. Поэтому, купе с автоматизированной КПП едет до "сотни" за 4,1 секунды. А кабриолет – за 4,4 секунды (прошлая модель - за 5,1 секунды). Но эти 0,3 секунды разницы можно почувствовать, если вы либо гонщик, либо секундомер. Да и что это за отставание? Динамика все равно "рвет крышу", если вдуматься: полноценный 4-местный кабриолет весом более 1,8 тонны, на разгоне до 100 км/час выезжающий из пяти секунд! Помнится, даже более легкий 2-местный Jaguar F-Type с компрессорным V8 в 495 л.с. ехал до 100 км/час всего на одну десятую резвее (4,3 секунды), а стоил этак в полтора раза дороже.

А уж сколько остроты и эмоций добавляет к динамике разгона сложенная крыша! Никакой изоляции от процесса, полный "эффект присутствия", когда ветер и рев мотора буквально заполняют кокпит. Это в купе М4 громкости к звуку мотора добавляет аудиосистема. В кабриолете все иначе, честнее, у звука нет преград. Поэтому я переключаю бортовую электронику в М-режим, чтобы открылись дополнительные заслонки в выхлопном тракте. И раз за разом "простреливаю" по прямой и на выходах из поворотов, чтобы услышать это характерное злобно-глухое рычание. Черт возьми, с таким аккомпанементом даже разгон до сотни за 8 секунд будет накрывать с головой!

С поднятой крышей в новом BMW M4 Convertible теперь потише: доработанная внутренняя отделка крыши снизила уровень аэродинамического шума на 2 дБ в сравнении с прошлой моделью.

Кстати, а вот и долгожданный туннель. Так, притормозить, отпустить машину перед собой – и газу, газу! "Урррраааа", взрывается выпущенный на волю М-мотор, и отрикошетивший от бетонных стен грохот сыплется сверху дробью из децибел. Кайф, невозможно от такого хулиганства удержаться!

Прогулочный, пижонский автомобиль, казалось бы, но провоцирует не хуже спорткара. При этом на высокой скорости хоть и ожидаемо шумно, гулко от гудящего ветра, но с поднятыми по кругу окнами вполне комфортно. И даже на скорости за 200 км/час нет ощущения, что тебя сейчас выдует из салона. А если седоков сзади нет, за передними сиденьями ставится складной экран: он еще больше снижает завихрения ветра в салоне, и у пассажирки справа даже прическа не растреплется.

В передних сидениях появился 3-режимный воздушный "шарфик" (опция за 32 000 рублей), обогревающий шею теплым воздухом. Полезная штука, и не только при езде! Продуло, например, шею где-то, взял ключи – и в машину, на прогревания...

С комфортом понятно, а как же управляемость? В тестовой машине собрали весь инженерный М-арсенал: активный задний дифференциал, адаптивная подвеска с регулируемой жесткостью, электромеханический усилитель руля с режимами Comfort и Sport… Однако пока крыша лежит в багажнике, у BMW М4 Convertible нет той жесткости кузова на кручение, как у более легкого купе М4. И на его фоне реакции на действия водителя у кабриолета ожидаемо менее злые, острые и быстрые, чувствуется легкая податливость кузова и "расслабленность" машины в поворотах.

Но это возможно заметить, если на хвосте висит купе М4 и можно пересесть в него для сравнения. Если же оценивать BMW М4 Convertible сам по себе, здесь и сейчас, то в спортивных режимах его уровня цепкости, точности управления и собранности с лихвой хватит, чтобы "позажигать" на прямиках и извилистых поворотах. А для расслабленной езды всю электронику можно "распустить" - и тогда кабриолет становится пусть и собранной, но комфортной машиной. Литера М в этом случае не означает "табуреточность" повадок, ведь в адаптивной подвеске не зря есть режим Comfort.

Сзади - два полноценных и вполне удобных места. В списке опций - складная спинка дивана, открывающая проем в багажник, позволяющий возить длинные предметы. За спинкой также скрывается ниша для ветрозащитного экрана. 

В поднятом виде крыша попутно добавляет кузову жесткости, повышая остроту реакций. Так что, на горячем кабриолете не стыдно заехать и на трек. Рекордов круга, может, и не будет, но драйв и рот до ушей практически гарантированы. Попутно будет возможность во всей красе оценить не только свирепый турбомотор, но и карбоно-керамические тормоза: оснащенная ими машина укатает водителя раньше, чем сами тормозные механизмы попросятся на отдых!

Но если вылазок на гоночную трассу не планируется, вполне можно взять и машину с обычными стальными тормозами, сэкономив на этом кучку денег. Потому что на М4 Convertible  карбоновые тормоза обойдутся в 579 000 рублей! Причем идут они только в паре с 19-дюймовыми колесами (базовые – на 18 дюймов), за которые надо отдать еще минимум 147 000 рублей.  

Объем багажника - от 220 до 370 л, в зависимости от положения крыши. Сама крыша и ее механизм целиком взяты у обычного кабриолета 4 серии.

На купе М4, кстати, эти карбоно-керамические тормоза стоят на 56 000 рублей дешевле. И само купе на 414 000 рублей дешевле кабриолета, который стоит от 4 488 000 рублей за базовую версию с 6-ступенчатой "механикой". Причем за такие деньги М-кабриолет гол как сокол! В оснащении есть биксеновые фары, 2-зонный климат-контроль, 18-дюймовые колеса и диски, спортивные кожаные сиденья, пружинная подвеска… Но даже элементарного подогрева передних кресел нет: за него и еще кучу всего придется платить, и немало.

Не особо зверствуя в конфигураторе, я как-то легко и незаметно догнал опциями итоговую цену машины под 6 000 000 рублей. Делов-то! Один только 7-ступенчатый "робот" DCT разом вынет из кармана 309 000 рублей. Адаптивная М-подвеска – еще 151 000 рублей. Нравится видеть на лобовом стекле проекцию скорости и прочих данных? Извольте в кассу еще 77 000. Копейки на фоне навигации (175 000 рублей), светодиодных адаптивных фар (150 000 рублей) и телевизора (134 000 рублей).

За 194 000 рублей предлагается пакет M Driver’s, в который входит курс экстремального вождения, а ограничитель максимальной скорости перенастраивается с 250 до 280 км/час.

Еще тысяч 400 набегает на "мелочь" вроде всяких обогревов-подогревов, камер заднего вида (33 000 рублей), которую не отдадут без системы слежения за движущимися объектами на парковке (59 000 рублей)… И это только разминка, тестовые машины, набитые опциями под завязку, вышли еще дороже. И после всего этого с вас еще возьмут 60 000 рублей за краску "металлик".                     

От таких цифр старый хрыч внутри снова оживился. Какой смысл отваливать в России такие деньги за подобный автомобиль?! Однако, в BMW М4 Convertible есть свой смысл. Потомучто на деле получается автомобиль по принципу "все в одном". Поднял жесткую крышу – вот тебе всепогодный спорткар, годный и на каждый день, и на трек-дни – периодически. Опустил крышу – получился солярий на колесах, летний фан-кар для променада при хорошей погоде. Настоящий генератор удовольствий. Да и к черту логику вообще. Такие машины покупают ей и вполне хватает обычного иррационального "Хочу!"     

Автор Александр Евдокимов, фото BMW

Технические характеристики BMW M4 Convertible IV

BMW M4 Convertible

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4671х1870х1386

Колесная база, мм

2812

Дорожный просвет, мм

116

Объем багажника, л

220-370

Снаряженная масса, кг

1750 (МКПП, без водителя) / 1790 ("робот", без водителя)

Тип двигателя

6-цилиндровый, рядный, с двумя турбокомпрессорами

Объем двигателя, см3

2979

Максимальная мощность, л.с.

431 при 5500-730 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

550 при 1850-5500 об/мин

Тип привода

Задний

Коробка передач

6-МКПП (7-ступенчатый "робот")

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон до 100 км/ч, с

4,6 с 6-МКПП (4,4 с "роботом")

Городской цикл, л/100 км

12,4 (11,5)

Загородный цикл, л/100 км

7,2 (7,1)

Смешанный цикл, л/100 км

9,1 (8,7)

Тип топлива

Бензин АИ-95 и АИ-98

Объем топливного бака, л

60

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.