© Mercedes-Benz

24 июня 2015 14:19

Автопром 3937

Россияне не покупают дизельные автомобили

Несмотря на многие очевидные преимущества дизелей, отечественные автовладельцы все равно обходят их стороной. В частности, лишь каждая 15-я машина из купленных в России в январе-мае оказалась оснащена мотором на "тяжелом" топливе. Абсолютные лидеры по продаже дизельных автомобилей - Volvo и Land Rover.

В агентстве "Автостат" проанализировали структуру продаж новых автомобилей за период с января по май 2015 года на предмет покупательских предпочтений. Выяснилось, что в целом россияне почти не покупают дизельные машины - на их долю приходится всего 6,8% от общего объема рынка, в то время как по итогам прошлого года цифра была выше - 7,6% в общем портфеле.
 

Между тем Toyota представила два новых дизеля

На европейском рынке картина радикально иная - там на долю дизельных машин приходится более половины продаж. Чем объясняется любовь россиян к бензиновым автомобилям? Возможно, тем, что большая часть самых популярных машин бюджетной категории у нас вообще не имеет в линейке дизельных исполнений, а наибольшее число дизельных версий предлагается в менее доступном сегменте кроссоверов и внедорожников.

 Абсолютными лидерами по "дизелизации" на российском рынке являются Volvo и Land Rover, которые продают по три четверти (75,8% и 74,7% соответственно) своих машин именно с такими моторами. У BMW на дизельные версии приходится 44,2% продаж, более 30% дизелей в своем модельном ряду на нашем рынке имеют Jeep (34,1%), Porsche (32%) и SsangYong (30,8%). В первой десятке по доле дизельных версий также вошли Mersedes-Benz (25,9%), Toyota (19,8%), Mitsubishi (19,6%), Audi (14,6%) и Peugeot (12,1%).

Свою лепту в продвижение дизелей на российском рынке вносят и модели, для которых дизель является образующим двигателем в модельной гамме. Речь идет о Mitsubishi L200 (100%), Toyota Hilux (100%), Volvo XC70 (99%), Land Rover Discovery (98%) и Audi Q7 (96%).

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.