Тест-драйвы

Тест Renault Duster: все, что вы хотели знать о почти народном кроссовере

Обновленный Renault Duster взял разбег на рубль, а прыгнул - на все два. Потому что оснащение стало богаче и интереснее, двигатели прибавили в мощности, а вот стоимость комплектаций осталась на прежнем уровне. Он любит грязь, безразличен к плохим дорогам и практичен, став при этом чуть-чуть ближе к более городским конкурентам типа Ford EcoSport. Но особый статус на рынке за ним явно сохранится.

Хотя на фоне последних событий все изменения, происходящие с моделью Duster в России, напоминают кошки-мышки: комплектации теперь догоняют ценники, которые взлетели еще до обновлений. Больше 900 тысяч за Duster - это дорого? Пожалуй, да. Но с учетом обновлений уже можно и задуматься.

В целом автомобиль остался верен себе. Его природа двойственна: он не только сойдет за идеальный семейный автомобиль, на выходных до дачи доехать. На нем весело и интересно гонять по какой-нибудь не особо криминальной глухомани, скучать он точно не даст. Недаром ему так идет новый цвет хаки, а под слоем засохшей грязи он смотрится даже фотогеничнее, чем чистым.

№1

 

А что изменилось-то, кроме решетки?

На самом деле, изменений достаточно даже во внешности. Ячейки решеток радиатора и переднего бампера стали меньше, а их профиль – шире, поэтому они теперь гораздо более устойчивы к мелким камням и мойке высокого давления – на дорестайлинге многие владельцы жаловались на хлипкость решетки, которая быстро трескалась, заминалась и пропускала в недра автомобиля мелкие камешки. Впрочем, новая здесь не только решетка, но и оба бампера. В них изменилось все, включая крепления. На тестовых машинах обвес сидел плотно и с ровными зазорами. При этом, как в дальнейшем показало бездорожье, новый Duster – большой любитель как испачкаться (из-за широких "бедер", хоть брызговики и предусмотрены уже в базе), так и испачкать штанины водителя и пассажиров (из-за широких порогов). Дизайн задних фонарей стал интереснее, особенно плавный зигзаг по центру – ребята в Renault, кстати, тайком тащатся от того факта, что многие принимают заднюю оптику за диодную. Правда, эффект очень напоминает на таковой у SsangYong New Actyon и Mercedes-Benz V-Class, но оставим придирки для автомобильных форумов. А вот лючок бензобака остался крупным, зато теперь открывается кнопкой из салона.

Сразу отметим, что вручную боковые зеркала складываются только в базовой версии Authentique  - во всех остальных комплектациях есть электропривод. Но вот складываются они действительно с большим и неравномерным усилием, а при раскладывании фиксируются в финальном положении жестко и резко – недолго и палец прищемить.

 
  1. Дневные ходовые огни положены обновленному Renault Duster уже в базовой комплектации, а вот противотуманки появляются только в двух самых богатых исполнениях.
  2. Подсветка багажного отсека тоже входит даже в самый простой вариант оснащения. Кстати, салон и багажное отделение теперь разделены полкой, а не складывающейся шторкой.
  3. И дорожный просвет, и геометрия кузова остались абсолютно без изменений: 210мм просвета (205 у переднеприводной версии), угол въезда 30 градусов, съезда - 36 градусов.
 

Duster с обновлением стал заметно тише – дополнительно была улучшена шумоизоляция моторного отсека, а уплотнители дверей заменены на более герметичные. Особенно тих кроссовер на холостом ходу – даже с дизельным двигателем акустический комфорт остается на отличном уровне, а бензинового мотора не слышно вовсе. Пасовать перед шумом ветра и мотора изоляция и стекла начинают только где-то к 100 км/ч.

№2

 

Ну и как это все едет?

Моторная гамма основательно обновилась. Турбодизель dCi объемом 1,5 литра выдает 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента, 2-литровый бензиновый атмосферник с двойным фазорегулятором – 143 л.с. и 195 Нм крутящего момента. Есть еще новый 1,6-литровый агрегат с цепным приводом ГРМ мощностью 114 л.с., которого выбрали на роль базового варианта, однако его на растерзание журналистов пока не дают. Кстати, собирать этот агрегат будут в России, на мощностях "АвтоВАЗа". Все двигатели соответствуют нормам Евро-5, о заводской версии с ГБО пока речи не идет.

Первые впечатления не обманули - больше всего порадовал дизельный вариант. Бензиновый атмосферник вполне неплох в городе, но на дизеле гораздо удобнее управлять тягой, а на бездорожье он просто идеален – и передаточные числа в коробке, и полка момента мотора настроены на эффективное движение внатяг. Паспортный разгон у бензинового двигателя составляет 10,3 секунды против 13,2 секунды у дизеля, но на практике эта разница ощущается слабо именно из-за бодрой реакции дизеля на низах. Что же касается расхода топлива, то в горной местности, на маршруте с серпантинами и серьезным бездорожьем, дизель укладывался в 7л/100 км, а его бензиновый собрат потреблял порядка 9 литров. Регламентное ТО для дизельного двигателя проводится каждые 10 000 километров (для сравнения, 2-литровому бензиновому мотору профилактический сервис положен каждые 15 000 километров).

За работу систем ABS и ESP отвечает блок Bosch 9.0. Алгоритм работы антиблокировочной системы слегка меняется при включении полноприводного режима - не спусках машина позволяет себе чуть-чуть блокировать колеса, нагребая перед колесами небольшой бруствер. А на ESP дополнительно "нашита" функция помощи при старте в гору - задние тормоза прикусывает на несколько секунд, чего вполне достаточно, чтобы безопасно начать движение. 

Нельзя сказать, что Duster как-то вяло отзывается на нажатие педали газа – даже со старым четырехступенчатым автоматом реакции хоть и не гоночные, но вполне терпимые и раздражения при обгонах не вызывают. Так что обострить отклик захотят разве что жаждущие активного вождения, но в этом особого смысла нет – Duster тот еще спорткар с его дорожным просветом, кренами и сиденьями (к последним мы еще вернемся). А вот сознательно притупить реакцию педали можно – для этого на центральной консоли появилась специальная кнопка Eco, с помощью которой можно экономить топливо. Она притупляет реакции на нажатие педали газа и оптимизирует подачу топлива для дополнительной экономии. В надежде сместить приоритеты водителя в пользу экономичности на версии с механикой внедрили виртуальный "подсказчик" передачи – небольшая зеленая пиктограммка на приборной панели будет загораться в момент оптимального, по мнению машины, момента переключения вверх или вниз. Правда, сдается мне, этот подсказчкик будут игнорировать: если следовать его рекомендациям, автомобиль будет разгонятся вечность.

По автоматической коробке откровений, к сожалению, немного: учтя опыт дорестайла, старую-добрую четырехступку снабдили дополнительным охлаждением -  и, собственно, все. И если в городе с грубоватым поведением коробки еще как-то можно будет свыкнуться, то на бездорожье двухпедальный Duster просто неудобен - сложно обеспечить нужный натяг, а на скользких спусках надеяться остается только на аккуратную работу тормозом: с автоматической коробкой двигатель в такой ситуации не помощник.

"Дастеру" сохранили не только дорожный просвет, но и настройки ходовой. "Мак-ферсон" спереди и независимая многорычажка сзади как были неубиваемыми, так и остались. На бездорожье машину мы не жалели, но подвеска Duster выдержала все, от штурма крупных валунов до спринта по пересеченке.

Тип усилителя рулевого управления на новом Duster зависит от мотора. На 1,6-литровом бензиновом и на 1,5-литровом дизельном двигателях установлен электрогидроусилитель, на 2-литровом – более простой ГУР, но кардинальной разницы в их работе не ощущается. Лениво крутить руль на парковке ладошкой, держа свободной рукой мобильник, будет довольно непросто, но на ходу на тяжеловесность пожаловаться сложно. Более того, в поворотах рулевое колесо казалось даже слишком легким – необходимость чуть-чуть подруливать при мало-мальски активной езде лишний раз указывала на то, что Duster явно не из числа любителей прохватить, хоть моторчики у него достаточно живые.

№2

 

А что по оснащению?

Для начала пройдемся по тем вопросам, на которые можно ответить односложно. Итак, у обновленного Duster дверные ручки не скрипят (по крайней мере, на свеженькой тестовой машине), задний стеклоочиститель работает по тому же алгоритму, что и у дорестайла, у дверей те же точки фиксации. В списках оснащения встречаются круиз-контроль, плафон подсветки для задних пассажиров, автоматический доводчик стеклоподъемника на водительской двери и регулировка рулевого колеса по углу наклона. Но все так же нет климат-контроля (кондиционер можно получить за 27 900 рублей в комплектации Expression либо по умолчанию в более дорогих комплектациях) и регулировки рулевого колеса по вылету. Автоматическая блокировка замков на автомобиле есть – активируется она продолжительным нажатием на кнопку блокировки замков, расположенную по соседству с аварийкой.

На рулевом колесе прописались кнопки управления круиз-контролем, клаксон наконец-то переехал с подрулевого переключателя на ступицу. Ниш и кармашков для всяких мелочей в "Дастере" достаточно, но расположены они не совсем очевидным образом: например, телефон придется класть в центральную нишу над воздуховодами - между креслами разместить его особо негде. А подстаканник возле коробки передач расположен так, что стоящие в нем емкости будут закрывать кнопки отключения ESP и Eco-режима. Полка над бардачком тоже не очень функциональна - пластик там скользкий, поэтому любой предмет обречен выпасть оттуда в самый неподходящий момет. 

Подсветка кнопок электростеклоподъемников тоже в наличии. Была с дорестайлинговым "Дастером" занятная история, когда на партии произведенных машин "забыли" доделать проводку, и в итоге диоды подсветки в кнопках были, но самой подсветки - не было. С обновленным Duster такого недоразумения обещают не допускать: подсветка есть и никуда пропадать в процессе производства не будет.

Что касается передних кресел, то они не просто были доработаны – они вообще новые. Изменился каркас, набивка стала более плотной и долговечной, подушка сиденья стала длиннее,  спинка – выше. Регулировку по высоте тоже обновили, работает она вполне сносно, и прыгать, как раньше, уже нет необходимости. А вот поясничного подпора не значится ни в одной комплектации, даже для водительского кресла. Если быть откровенным, то на практике все эти изменения не слишком заметны: боковая поддержка разнесена широковато и подойдет скорее водителям с "уверенной" комплекцией. По подушке сиденья вопросов нет, а вот про тот самый пресловутый поясничный подпор действительно вспоминаешь после первой сотни километров. По сути, основная проблема в том, что откровенно внедорожные повадки "Дастера" просто не очень вяжутся именно с такой характеристикой кресел – в крутых поворотах автомобиль весьма охотно кренится, из-за чего начинаешь ерзать по креслу, - на каком-нибудь горном серпантине это довольно быстро надоедает. Задним пассажирам активная рулежка тоже вряд ли придется по душе – все те же крены усугубляются ровным, как лавка, задним диваном. Зато на заднем ряду очень просторно, как по коленям, так и по плечам. Да и рослым пассажирам упираться головой в потолок не придется, даже несмотря на довольно вертикальную посадку.

Приборная панель от новых Logan/Sandero смотрится не в пример дороже и аккуратнее. Из приятных мелочей - индивидуальная индикация повторителей поворотников. Информация бортового компьютера довольно удобно листается кнопкой на подрулевом переключателе и легко считывается. Кстати, показанный расход в 9,3 литра очень похож на правду. Для сравнения, заявленный расход на версии с механикой составляет 7,8л/100 км, а вот на автомате он даже по паспорту выше на 0,9 литра.

В рамках рестайлинга Duster готовили именно под российские условия эксплуатации -  для бензиновой версии в списке оснащения доступен обогрев ветрового стекла. По умолчанию он положен в комплектациях Privilege и Luxe Privilege, а опционально за 14 900 рублей его можно получить в составе пакета "Зимний" вместе с подогревом передних сидений для комплектации Expression. Кроме того, в зависимости от комплектации у "Дастера" есть обогрев боковых зеркал и заднего стекла.

Также увеличена зона очистки ветрового стекла (теперь подтеков воды не остается), а еще по стандартной уже в таких случаях программе повышена емкость АКБ, установлен генератор повышенной мощности, а технические жидкости были выбраны с учетом работы при низких температурах. Кроме того, в "Рено" решили откалибровать блоки управления двигателями с учетом местного качества топлива.

Рассчитывая, что новый Duster будут использовать на дорогах сомнительного качества и на легком бездорожье, разработчики установили металлическую защиту двигателя и топливопровода и не пожалели дополнительной порции мастики и антигравийки на днище.

Мультимедийная система Media Nav разработана совместно с LG и доступна начиная с комплектации Expression, но опционально, в составе мультимедийного пакета. Для Expression она обойдется в дополнительные 10 900 рублей и идет в компании с функцией дистанционного пуска Renault Start. Для версии Privilege пакет обойдется уже в 26 900 рублей, но он дополнительно включает в себя задние электростеклоподъемники, задние датчики парковки и камеру заднего вида.

Функция дистанционного пуска мотора с возможностью программируемого прогрева каждые два часа (актуально для холодных регионов) - тоже сугубо российская "фишка" Duster. В ходе презентации высказывались сомнения в долговечности стояночного тормоза при пользовании этой системой (если машина будет стоять на передаче, мотор дистанционно не заведется). Однако разработчики уверены: с ручником ничего не случится.

Мультимедийка Media Nav работает по CAN-шине. На команды откликается сносно (объем оперативной памяти увеличился вдвое), а навигатор даже способен передавать информацию о пробках, используя канал RDS - TMC. Но первые впечатления не обманули: монитор явно просится на верхнюю часть центральной консоли, и ему сильно недостает контрастности. Да и изображение с камеры заднего вида далеко от идеального. В солнечный день отличить лужу от, допустим, колодца будет проблематично. Зато со смартфонами головное устройство синхронизируется исправно, а телефонную книгу считывает на русском языке вообще без ошибок.

№5

 

Выводы

Итак, суммируем: Renault Duster будет продаваться в России в четырех комплектациях, с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Коробки передач - механическая пятиступенчатая (для базовой моноприводной версии с двигателем 1,6 литра), механическая шестиступенчатая и четырехступенчатый автомат. Роботизированной коробки передач для "Дастера" не предлагают. Версии с двухлитровым бензиновым атмосферником и турбированным дизелем будут только полноприводными - по статистике, 2-литровый монопривод на дорестайле выбрали только 3% покупателей, поэтому от него решено было отказаться. Сборку автомобилей уже начали на московском "Автофрамосе", уровень локализации составляет 60%.

Самый дешевый 1,6-литровый моноприводный Duster обойдется в 584 000 рублей, а самая дорогая версия - 2-литровая, с автоматом, в комплектации Luxe Privilege. Обойдется она в 918 000 рублей. В салонах автомобиль ждем уже в июле.

Кстати, телеверсия тест-драйва обновленного Renault Duster от ведущего АвтоВестей Павла Блюденова выйдет уже в эту субботу. Не пропустите!

Технические характеристики Renault Duster (рестайлинг 2013) I

2,0 4х4 6МТ

2,0 4х4 4АТ

1,5 4х4 6МТ

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4315х1822х1695

4315х1822х1695

4315х1822х1695

Колесная база, мм

2673

2673

2673

Дорожный просвет, мм

210

210

210

Объем багажника, л

408-1570

408-1570

408-1570

Снаряженная масса, кг

1370-1395

1394-1420

1390-1415

Тип двигателя

4-цилиндровый, атмосферный, бензиновый

4-цилиндровый, атмосферный, бензиновый

4-цилиндровый турбодизель

Объем двигателя, см3

1998

1998

1461

Максимальная мощность, л.с.

143 при 5750 об/мин

143 при 5750 об/мин

109 при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

195 при 4000 об/мин

195 при 4000 об/мин

240 при 1750 об/мин

Тип привода

Подключаемый полный

Подключаемый полный

Подключаемый полный

Коробка передач

6-МКПП

4-АКПП

6-МКПП

Максимальная скорость, км/ч

0

0

0

Разгон до 100 км/ч, с

н/д

н/д

н/д

Городской цикл, л/100 км

10,1

11,3

5,9

Загородный цикл, л/100 км

6,5

7,2

5,0

Смешанный цикл, л/100 км

7,8

8,7

5,3

Тип топлива

Бензин

Бензин

Дизельное

Объем топливного бака, л

50

50

50

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.