© Авто.Вести.Ru, Александр Евдокимов

19 июня 2015 10:46

Дороги 64566

В России заработали новые правила эвакуации

В пятницу в России заработала новая редакция КоАП, вносящая ясность в правила эвакуации на штрафстоянку неправильно припаркованных автомобилей. Этот документ - долгожданная реакцией властей на недовольство водителей и многочисленные скандалы с работой эвакуаторов. Теперь у автомобилистов будет больше шансов избежать эвакуации и отделаться только штрафом.

Нынешние поправки к КоАП Госдума начала разрабатывать еще в 2014 году, после массового недовольства водителей. Как пишет газета "Коммерсантъ", в новой версии Кодекса наконец-то уточняются правила эвакуации транспортных средств. Теперь у водителей будет немного больше времени, чтобы избежать эвакуации. 

Ранее в большинстве регионов решение об эвакуации принимали инспекторы ГИБДД. В Москве гаишники могут разрешить эвакуацию только если машина стоит во втором ряду, на остановке, тротуаре и т. д., то есть в случаях, описанных в ПДД. Если же машина брошена под запрещающим знаком, документы об эвакуации на штрафстоянку оформляют инспекторы Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ).

№1

Изменение №1

Забрать машину с эвакуатора до начала движения

По новым правилам, любой инспектор обязан дождаться, пока машина встанет на платформу, а эвакуатор начнет движение. Если же погрузчик еще не тронулся с места, а нарушитель оказался рядом со своей машиной, то он может забрать ее. Сотрудники МАДИ обязаны спустить автомобиль на дорогу и вернуть ее владельцу. Последнему останется только оплатить штраф за неправильную парковку.

Как рассказал газете автор закона депутат Вячеслав Лысаков, в Москве были случаи, когда эвакуаторы увозили в течение пяти-десяти минут сразу несколько машин, а протоколы о задержании инспектор МАДИ составлял фактически задним числом.

№2

Изменение №2

Время процесса эвакуации увеличится

Согласно поправкам в КоАП, водитель эвакуатора имеет право уехать только с наличием у него на руках копии протокола. Обычно заполнение бумаг занимает 5-10 минут, поэтому можно считать, что у водителя есть дополнительное время, чтобы вернуться и забрать свой автомобиль с погрузчика.  Как и в первом случае нарушитель отделается легким испугом и штрафом за неправильную парковку. Напомним, что в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3 000 рублей, в остальных городах - 1 500 рублей.

№3

Изменение №3

Жалобы и штрафы на эвакуаторы

Впервые с начала массовой эвакуации у автомобилистов появилась возможность "дать сдачи". В случае нарушения процедуры эвакуации или правил дорожного движения эвакуаторами водители могут жаловаться в прокуратуру. Согласно статье 12.35 КоАП штраф для должностного лица за такие деяния может составить до 20 000 рублей. До сегодняшнего дня никакой управы на эвакуаторов не было, и сами "зеленые крокодилы", как прозвали их автомобилисты - частенько нарушали любые правила и оставались безнаказанными.

№4

Изменение №4

Эвакуация только под специальным знаком

Новая редакция КоАП пусть и запоздало борется с произволом местных властей, расставляющих где ни попадя знаки о запрете стоянки и остановки автомобилей. Теперь при установке новых знаков дорожники обязаны информировать жителей за 20 дней до этого момента. Для этих целей рекомендуется использовать информационные табло-стенды и интернет.

К слову, московский центр организации дорожного движения начал придерживаться этой нормы загодя: еще в начале лета на его сайте появилась информация о том, что 28 июня на 19 улицах Москвы будут установлены новые запрещающие знаки. 

Важный момент, с 8 августа эвакуировать машину можно будет только из-под знака "Работает эвакуатор". Правда, послабление весьма условное. Московские власти уже объявили, что данное требование обойдется городу в 300 млн рублей, так как установить уточняющее табло хотят подо всеми знаками "Остановка запрещена". Кстати, депутаты рекомендовали использовать принудительное перемещине автомобилей на штрафстоянку только в исключительных случаях, однако в поправках это никак не отображено.

№5

Изменение №5

Штраф за забытое в/у 500 рублей

Забывчивые автомобилисты могут выдохнуть - если вы забыли свое водительское удостоверение дома, эвакуировать автомобиль инспекторы ГИБДД больше не смогут. По новым поправкам сотрудник госавтоинспекции обязан проверить наличие действующего права на управление автомобилем по базе данных и выписать штраф в 500 рублей. В случае, если водительского удостоверения у автомобилиста никогда не было (либо он был их лишен), эвакуация неизбежна. 

№6

Изменение №6

Штраф 1000 рублей за езду на мопеде без шлема

Водителей мопедов окончательно приравняли в обязанностях к мотоциклистам. Отныне езда на этом двухколесном транспортном средстве без шлема карается штрафом в 1 000 рублей.

№7

Изменение №7

Штраф за фиктивную инвалидность

За незаконное применение знака "Инвалид" вводится двойной штраф: 5 000 рублей за установку и 500 рублей за управление машиной с таким знаком. Правда, смысл в этой поправке не очень понятен, так как автоматические системы парковки не отслеживают наличие знака "инвалид" на припаркованных автомобилях, а если даже и делают это - то сверяются не с визуальными наклейками на стеклах, а с записях в электронной базе данных.

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.