© Renault
Тест-драйвы

Новый Renault Duster: первые впечатления

Обновлять бестселлер всегда непросто: каждый новый пункт в списке оснащения, каждая добавленная лошадиная сила должны быть отмерены по сто раз. Тут еще стоит подумать, что важнее - добавить новое или не испортить старое. Собственно, поэтому новый Renault Duster остался таким хорошо узнаваемым.

Имевшие опыт общения с предыдущим Duster сразу узнают "вокруг родные все места": и посадка, и обзорность, и то, как ложится в руки рулевое колесо, - все будет знакомо. Некоторые кнопки и рычажки, которые, помнится, на ранних "Дастерах" располагались весьма экстравагантным образом, переехали на более привычные позиции. Например, кнопка звукового сигнала теперь спрятана в рулевую колонку, как у подавляющего большинства других автомобилей. Раньше бибикать приходилось нажатием на торцевую часть подрулевого переключателя. Кнопки стеклоподъемников, которые изначально стояли на центральной консоли, еще в рамках дорестайлинга были перенесены на пластиковый прилив подлокотника. Там они и остались, и там им самое место. А вот миниатюрный джойстик регулировки боковых зеркал по-прежнему прячется на центральном тоннеле между креслами.

Вся передняя панель заметно преобразилась: приборка унифицирована с новыми моделями Logan/Sandero, с хромированной окантовкой выглядит приятно, а белая подсветка (раньше была оранжевая) обеспечивает отличную читаемость. С первых километров не приглянулась центральная часть: вставка с покрытием под рояльный лак оказалась весьма эффективным пылесборником, а дисплею новой системы Media NAV явно не достает контрастности, да и расположили его низковато – приходится сильно отвлекаться от дороги.

 
  1. Пластик в Duster вполне приличный - например, на подлокотниках нет никакой набивки или ткани, но локоть в дальних поездках не будет ныть от излишней жесткости. Тканевые вставки с незатейливым геометрическим рисунком смотрятся приятно - салон с ними выглядит даже дороже, чем стоит на самом деле.
  2. По пространству для ног задние пассажиры явно не почувствуют себя ущемленными. А вот центральный подголовник (появляется в списках оснащения двух самых дорогих комплектаций) вряд ли полюбят сами водители: он крайне неудачно закрывает самую важную зону обзора через внутрисалонное заркало. Средних размеров легковушка за ним спрячется в два счета.
  3. Объем багажника составляет 408 литров (у полноприводных версий), которые при сложенном заднем диване превращаются в 1570 литров. В абсолютно ровный пол диван не складывается - ступеньки не образуется, но спинка дивана задирается чуть наверх. При условии отсутствия задних пассажиров Duster вполне способен переварить длинномеры до 2,65 м.
 

Шестиступенчатую механику Duster тоже узнаешь с первого раза: ей обновили синхронизаторы, но первая передача по-прежнему очень короткая, на бездорожье играет роль понижайки и неплохо помогает удерживать машину на крутых спусках, а в городе ей можно вообще не пользоваться: трогаться со второй гораздо удобнее.

В ходе теста удалось покататься на версиях с двухлитровым атмосферником и полуторалитровым турбодизелем. Каждому свое, конечно, но не могу отделаться от ощущения, что Дастеру идеальнее всего подходит именно турбодизельный вариант мощностью 109 л.с., тем более здесь он просто отличный. Да, пожалуй, двухлитровый атмосферник, который получил систему изменения фаз газораспределения и стал мощнее на три "лошади", будет порезвее, но на горных подъемах ему уже тяжело, а тяга застревает где-то между передачами: на второй мотор ревет и тужится, а на третьей его мощность тает прямо на глазах. Кстати, даже старый четырехступенчатый автомат, предлагаемый для двухлитровой версии в качестве альтернативы механике, тоже не всегда понимает, какие обороты лучше выбрать при движении внатяг, и скачет между передачами.

В городских условиях про существование первой передачи лучше вообще забыть. А вот на бездорожье она показывает себя отлично: при 1000 оборотов на ней можно ползти со скоростью 5,7км/ч. Эта особенность хороша на крутых спусках - например, тот же автомат двигателем тормозить не умеет, поэтому на скользких горках работать педалями приходится не в пример активнее.

Турбодизель в этом плане показал себя гораздо лучше: честно тянет на все свои 240Нм уже с 1750 оборотов, да и на разгон очень живой. Более двух секунд паспортной разницы в динамике между двухлитровым атмосферником и 1,5-литровым турбодизелем совершенно не ощущаются. Что же касается уровня шума, то на ходу оба агрегата довольно голосисты, а вот на холостых оборотах бензиновая версия работает удивительно тихо - работу мотора можно опознать только по тахометру.

После грязного внедорожного участка по брюкам и джинсам журналистов очень легко было определить, кто ехал за рулем, а кто – пассажиром. Практически у всех либо левая, либо правая штанина была испачкана грязью: пластиковый боковой порог сделали слишком уж широким, и при высадке из грязной машины нужно быть особо аккуратным.

При разработке обновленного дизайна принципиальным было сохранить геометрию кузова и дорожный просвет. Российское представительство марки не дало на откуп дизайнерам ни миллиметра дорожного просвета и ни градуса углов въезда и съезда. Говорят, передний бампер должен был выглядеть несколько иначе. Предложенный изначально дизайн был хорош, но на один градус портил геометрическую проходимость "морды", за что и был забракован.

Зато как новый Duster по этим грязям едет – просто песня. Недаром новый цвет хаки ему к лицу: в грязи и на плохих дорогах он точно не потеряется. Маршрут был на редкость суров, а на определенные участки с острыми камнями и скользкой глиной на самом краю обрыва я бы в здравом уме вообще не полез. Но организаторы знали, на что шли: в лесах Трансильвании ни один Duster не остался. Муфта получила дополнительную защиту от перегрева, а принудительная блокировка не отключается вплоть до 80км/ч, так что при пробуксовке полный привод будет трудиться до последнего и в автоматический режим не перейдет.

Серебристую часть на переднем бампере за ее характерную форму в самой компании Renault называют "лыжей". Решетка на бампере и радиаторе - пример добросовестной работы над ошибками: одной из детских болезней дорестайлинга считались хлипкие ячейки решеток, которые иной раз ломались и гнулись от залетавших камней и мойки высокого давления. После обновления ячейки стали меньше и прочнее - должно помочь.

Отдельная гордость именно российского представительства Renault - функция дистанционного запуска двигателя Renault Start для заблаговременного прогрева двигателя и салона. Доступна она будет с августа (правда, пока что только для бензиновых версий) для всех комплектаций, кроме базовой (для второй по стоимости комплектации Expression она доступна в качестве опции за 4 900 рублей).

Чтобы продемонстрировать нам работу системы, один из автомобилей загнали в специальную камеру с температурой в -10 градусов, превратив его в большое полноприводное мороженое. Нажимаем на кнопку на ключе - заводится! И будет сама заводиться при активации с расстояния до 200 метров. Правда, "защита от дурака" тут тоже предусмотрена: если машину с механической коробкой оставить на передаче, система по очевидным причинам заводить двигатель откажется.

Системой Renault Start будут оснащаться только модели для рынка России и СНГ. Дистанционный пуск двигателя можно активировать не только с ключа, но и настроить через специальный раздел меню в мультимедийке Media Nav. Для особо холодных регионов крайне полезной будет функция периодического запуска каждые два часа - решение более эффективное, чем одеяла и картонки, при этом более выгодное, чем автономный предпусковой подогреватель.

В целом же обновленный Renault Duster оставил приятное впечатление. Главным образом потому, что не пытается пускать пыль в глаза. Редкий случай, когда садишься за руль, и машина словно сама в открытую и по-честному показывает все свои плюсы и минусы, после чего и общий язык с ней находишь очень быстро. Ну а в начале следующей недели мы, отвечая на оставленные вами вопросы, подробно разберем нюансы комплектаций, масштабы обновления, особенности моторов и трансмиссии. Так что не переключайтесь!

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.