© BYD

18 июня 2015 14:07

Автопром 947

Китайский электромобиль научили "продавать" электроэнергию

Держим пари, вам никогда не приходило в голову в конце рабочего дня слить бензин из бака в канистру и вернуть его на заправочную станцию. Но примерно то же самое предлагает делать компания BYD, которая научила свой электрокар возвращать остатки электроэнергии в сеть. Причем, владелец еще и останется "в плюсе".

Вместительный китайский однообъемник BYD e6 является единственным в мире серийным и массовым электромобилем, который через штатное зарядное устройство-коннектор V2G (Vehicle-to-grid) умеет опустошать свою аккумуляторную батарею и возвращать остатки электроэнергии обратно в сеть. Зачем это нужно, если машину все равно придется заряжать перед следующей поездкой, спросите вы?

Тем временем британцы научили Range Rover ездить без водителя

Так вот компания BYD предлагает подойти к вопросу с умом и немного заработать. "Владельцы е6 могут заряжать свой автомобиль в то время суток, когда тарифы на электроэнергию ниже, а позже с помощью специальной функции в BYD e6, продать ее обратно в момент пиковых нагрузок на электросеть, когда стоимость энергии повышается". Отметим, что во многих странах применяются разные тарифы в зависимости от времени суток - часто ночью или, наоборот, в полдень стоимость электроэнергии едва не в два-три раза ниже стандартной.

Такую схему зарядки-разрядки BYD e6 китайцы предлагают в первую очередь таксистам, частным предпринимателям и корпоративным паркам, которые составляют львиную долю покупателей этого электрокара. Сколотить состояние на этом трюке не получится, но оптимизировать расходы - вполне.

Сама по себе китайская модель BYD e6 представляет из себя на редкость удачную реализацию темы эффективного электромобиля. Запас хода у вместительного пятиместного однообъемника с феррумной батареей составляет 300-320 км, причем, в городском режиме. А время зарядки - 40 мин при использовании специализированных устройств и 6 часов от бытовой электросети. 

Автомобили используются по назначению не только у себя на родине в Китае, но и экспортируются в другие страны мира, в частности, США. Кстати, пару лет назад BYD e6 сертифицировали для продажи в соседней Украине.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.