© BMW

18 июня 2015 10:21

Автопром 808

Лучшим мотором 2015 года признали гибрид спорткара BMW i8

С третьей попытки литровый двигатель Ford EcoBoost, наконец, был подвинут с пьедестала - первое место в ежегодном международном конкурсе "Двигатель года" уходит компании BMW и ее гибридной 362-сильной установке, которая устанавливается в экологичное спорткупе BMW i8.

Сложную гибридную установку BMW i8 по достоинству оценило жюри конкурса "International Engine of the Year Awards", который ежегодно организовывает специализированное британское издание Engine Technology. После трех лет абсолютной гегемонии литрового мотора EcoBoost от компании Ford титул "Двигатель года" достался бензо-электрическому гибриду, состоящему из 1,5-литрового трехцилиндрового турбомотора мощностью 231 л.с. и электродвигателя, развивающего 131 л.с. 

При этом гибридный BMW i8 уже планируют прокачать аж до 450 л.с.

В паре они обеспечивают футуристичному баварскому купе 362 л.с. суммарной мощности, чего достаточно для разгона до сотни за 4,4 с. Заявленный запас хода на электротяге составляет 37 км, а расход топлива 2,1 л/100 км. В реальных городских условиях спорткар потребляет порядка 5 л бензина на 100 километров. По итогам голосования в конкурсе "Двигатель года" гибридная установка заработала 274 балла за "высокую мощность в сочетании с экономичностью и низким выбросом вредных веществ". Причем, этой же установке ушла награда "Лучший новый двигатель года".

Второе место в "абсолютном зачете" с отставанием в 7 очков досталось бывшему лидеру - 1L Ford EcoBoost, а третье заработал турбодвигатель объемом 1,2 л от PSA Peugeot Citroen. Отметим, что жюри конкурса "International Engine of the Year Awards" состоит из 65 журналистов и экспертов из 30 стран мира.

Впрочем, засилье маленьких наддувных моторов размером с пакет сока в "топе" международного конкурса вовсе не означает, что мощные и объемные двигатели нынче не в почете. Например, звание "Лучшего спортивного мотора" уходит высокооборотистому атмосчернику Ferrari V8 4,5 л, который устанавливается в 458-ю модель и ее вариации. Наконец, "лучшим зеленым двигателем" был признан электрический агрегат Tesla Model S.

Двигатель года - BMW i8 гибрид 1,5 л с турбонаддувом
Объемом до 1,0 - Ford EcoBoost 1,0 л с турбонаддувом
От 1,0 до 1,4 - PSA Peugeot Citroen 1,2 л с турбонаддувом
От 1,4 до 1,8 - BMW i8 гибрид 1,5 л с турбонаддувом
От 1,8 до 2,0 - Mercedes AMG 2,0 л с с турбонаддувом
От 2,0 до 2,5 - Audi 2,5 л с с турбонаддувом
От 2,5 до 3,0 - BMW 3,0 л с турбонаддувом
От 3,0 до 4,0 - McLaren 3,8 л V8 с турбонаддувом
Свыше 4,0 - Ferrari 4,5 л V8
Зеленый двигатель года - Tesla Electric
Спортивный двигатель года - Ferrari 4,5 л V8

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.