© Rolls-Royce

16 июня 2015 19:43

Дороги 1229

Автомобилистам не потребуется доплачивать за роскошь

Российские "налоги на роскошь" имеют и автомобильную составляющую: дополнительным налогом сейчас облагаются автомобили стоимостью более 3 млн рублей. Однако Минфин учел влияние кризиса на авторынок и разрешил не доплачивать налог владельцам тех машин, что были признаны "роскошными" из-за девальвации рубля.

Экономический кризис и колебания курсов валют привели к тому, что в очерченные ранее Минпромторгом ценовые рамки в 2014 году попало куда больше автомобилей. Новый список "роскошных" моделей, озвученный 27 февраля, вырос по сравнению с предыдущим вариантом в полтора раза, причем наибольший рост был зарегистрирован в категории от 3 до 5 млн рублей: со 100 наименований она увеличилась до 165.

Минфин потребовал от владельцев входящих в список автомобилей подачи уточненных деклараций и доплаты налога по пересмотренным ставкам. К примеру, к вышеупомянутой категории применяется повышающий коэффициент 1,5, к автомобилям стоимостью от 5 до 10 млн рублей – 2, а для прочих – тройной коэффициент. Однако сейчас в финансовом ведомстве выпустили новое разъяснение, уточняющее нюансы применения повышающих ставок. Согласно новым правилам, принятый 27 февраля нынешнего года список должен распространяться лишь на налоговый период 2015 года.

Агентство "Автостат" приводит в пример Nissan Patrol, налог в Москве на который вырос с 61 почти до 90 тысяч рублей. Кроме того, в списке предметов роскоши теперь значатся  Chevrolet Tahoe (налоговая ставка выросла c 57 до 85,5 тысяч рублей) и VW Touareg (с 46,5 до 70 тысяч рублей).

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.