© Speed D
Простые вопросы

Можно ли мыть мотор под давлением?

И на тех автосалонах, где новые машины впервые показывают публике, и в тех автосалонах, где машины продают, моторы радуют глаз - хоть пылинки с них сдувай. И сразу же возникает желание отмыть свой мотор до такого же блеска. Но ползать по подкапотному отсеку с тряпочкой - долго, а лупить прямой наводкой струей воды или пара под давлением - боязно...

Лично у нас стремление к чистоте всегда перебарывает опасения - и мы, обезопасив на всякий случай важные элементы мотора, отдаем его в руки мойщиков. Но пока мастера колдуют над приведением подкапотного пространства в идеальный вид, сам собой возникает вопрос: а как к этой процедуре относятся производители? Как с их точки зрения выглядит правильный подход к поддержанию подкапотного пространства в чистоте и порядке?

Сразу же выяснился любопытный момент: при проектировании силового агрегата никто особо не задумывается над тем, что владельцу придет в голову окатывать его мощной струей. "Изначально автопроизводитель не предусматривает мойку двигателя под давлением", - рассказала Александра Морозова, руководитель отдела омологации и качества российского представительства Mazda. Конечно же, "вся электропроводка и электроразъемы выполнены влагозащитными", - но это сделано в расчете на банальные дождь и лужи. 

Причина того, что инженеры "игнорируют" практику мойки под давлением, проста: если они поставят перед собой цель надежно защитить мотор от любых побочных эффектов такой процедуры, себестоимость двигателя ощутимо вырастет.

Как же себе производитель себе представляет процесс мойки двигателя - неужели всерьез считает, что надо тщательно протереть все детали влажной тряпкой? Оказывается, что никак не представляет. "Автопроизводители не дают специальных рекомендаций относительно мойки двигателя", - сообщили нам технические представители ООО "ММС Рус", официального дистрибьютора автомобилей марки Mitsubishi. Потому что "исправный двигатель, у которого отсутствуют подтекания масла и других рабочих жидкостей, при обычных условиях эксплуатации мойки не требует". А если вдруг вы хотите видеть свой двигатель чистым - то это ваша проблема и действовать приходится на свой страх и риск.

Утешить представители ООО "ММС Рус" смогли нас только очевидной рекомендацией: раз уж мойки под давлением не избежать, "требуется тщательно закрыть детали электрооборудования, такие как, стартер, генератор, блоки управления, элементы системы зажигания, чтобы избежать неисправностей, вызванных попаданием в них воды или моющего средства".

Простые вопросы: как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?
Из какого количества деталей состоит автомобиль? Автомобиль - пожалуй, самый сложный предмет, которым можем владеть среднестатистический, не являющийся миллионером человек. Ведь даже квартира с конструктивной точки зрения состоит из сравнительно небольшого количества элементов. А вот если начать считать детали, из которых состоит машина, остановиться получится ой как нескоро...
Задние барабанные тормоза - прошлый век или логичное решение? Красивые фотографии, на которых изображены мощные тормоза спорткаров, - диски огромного диаметра и мощные суппорты - заставили многих из нас вообще забыть о существовании другого типа тормозов - барабанных. Однако это решение до сих пор в ходу у автопроизводителей. Что же ими движет - жадность или забота о клиенте?