© Lada

11 июня 2015 13:25

Автопром 13444

"АвтоВАЗ" готовит наступление на Европу

Отечественный производитель намерен значительно усовершенствовать процесс поставок автомобилей в страны Евросоюза и систему их последующей реализации. В списках основных задач - поиск новых надежных дистрибуторов и борьба с "серыми" дилерами.

В интервью изданию "Известия" президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон рассказал о том, что ключевых дистрибуторов марки в Европе планируется найти уже к осени этого года. Будущие партнеры возьмут на себя обязательства по маркетингу и систематическим поставкам Lada, а их деятельность будет приведена в соответствие со стандартами автопроизводителя.

В частности, речь идет об оформлении салонов, условиях сервиса и гарантийного обслуживания и организации рекламных кампаний. С партнерами в Венгрии и Чехии автопроизводитель определился и сейчас выбирает дистрибуторов в странах Евросоюза, в которых автомобили Lada пользуются спросом, - Германии, Италии и Великобритании.

Дилеры начали продажу спортивных "Лад"

По мнению Андерссона, лучше, если "дистрибуторов будет меньше, но они будут организованнее". В данный момент, по словам главы "АвтоВАЗа", компания выполняет технические требования Европы, среди них – соответствие выхлопов автомобилей стандарту "Евро-6", соответствие хладагента кондиционера нормам ЕС, внедрение датчиков давления в шинах. Кроме того, выполнены требования по защите пешехода при ДТП.

В Германии в 2014 году самой популярной "Ладой" стал внедорожник 4х4, в экспортном варианте известный как Taiga. Его базовая стоимость составляет 9 999 евро. За ним по популярности следуют модели Kalina и Granta по цене 8 490 евро и 7 990 евро соответственно. Не исключено, что организация эффективного экспорта проходит и в преддверии запуска нового семейства Lada, моделей Vesta и X-Ray, хоть их сертификация и подготовка к экспорту и займут, по оценкам экспертов, минимум два года. ​

Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.