Тест-драйвы

Тест-драйв Cadillac Escalade: все что вы хотели знать об американском тяжеловесе

Многим кажется, что это – автомобиль для крупного чиновника, богатого бизнесмена или звезды шоу-бизнеса. Но на самом деле идеальным покупателем нового Escalade нам кажется... многодетная семья. Именно она оценит главные достоинства внедорожника, а недостатков не заметит. Если найдет 63 000 рублей ежегодно на транспортный налог.

Нас постоянно призывают что-нибудь экономить – да и сами мы возмущаемся, когда в пробке видим приличных размеров автомобиль с одним-единственным человеком внутри: мол, в чем смысл занимать столько места на дороге? С другой стороны, компактные городские малолитражки сегмента А что-то не пользуются на российском рынке ажиотажным спросом. Зато большие внедорожники не испытывают дефицита ни в воздыхателях, ни в покупателях…

Минимальная цена

4 340 000

Максимальная цена

5 730 000

 
 

Пять с половиной метров в длину, почти три тонны веса, до восьми посадочных мест, мотор рабочим объемом больше 6 литров и мощностью 420 л.с. – даже цифры в таблице технических характеристик завораживают, что уже говорить о самом автомобиле. Светодиодные фары смотрятся как изящное украшение и оттеняют лаконичный монументальный силуэт, напоминающая формой щит решетка радиатора с гербом в центре заставляет вспомнить об одетых в доспехи рыцарских конях. Стоящий перед нами "тяжеловоз" подкован на совесть – хотя на фоне столь большого кузова даже диски диаметром 22 дюйма не выглядят огромными.

Мощность двигателя

407

л.с.

Впемя разгона до сотни

6,7

сек

Максимальная скорость

240

км/ч

 

Как бы ты ни относился к американцам или к большим внедорожникам, при виде нового Escalade – и тем более садясь за руль – испытываешь легкий трепет. Который, впрочем, исчезает после первых километров пути и оставляет в голове одно желание: чтобы дорога как можно дольше не кончалась. Порой можно даже позабыть, на какие детали и аспекты поведения машины изначально хотел обратить особое внимание. К счастью, с недавнего времени на каждый тест-драйв мы берем список вопросов, заданных нашими читателями.

Новый Escalade своими очертаниями похож на предшественника, но если говорить о конструкции, то автомобиль четвертого поколения построен на новой платформе.

?

Вопрос от x001am (Instagram)

Подходит ли он для европейского города – Милана, Парижа? 

Сами-то как думаете? :) Впрочем, и Милан, и Париж – это ведь не только узкие улочки в центре, поэтому многое зависит от условий жизни конкретного владельца. Если и под офисом, и под домом есть своя парковка, а большинство маршрутов пролегает по сравнительно широким улицам, то почему бы и нет? Если же закоулками пробираться от Северного вокзала к Большим бульварам, то не исключено, что на некоторых перекрестках поворачивать придется в два приема. К счастью, система кругового обзора на Escalade присутствует – хотя подтянуть качество картинки американцам не помешало бы. Пожалуй, наиболее опасный момент – широкие передние стойки, левая из которых часто мешает точно оценить действия пешеходов. Вы, казалось бы, пропустили всех желающих перейти проезжую часть – а из нее вдруг выскакивает еще пара человек!

Слева - версия EXT длиной чуть меньше 5 м 20 см. Справа - удлиненная ESV, которая впервые будет официально поставляться - точнее, уже поставляется - в Россию. Она длиннее примерно на полметра, а колесная база больше на 35 см. Сиденья третьего ряда входят в список стандартного оборудования обеих версий.

?

Вопрос от Александра Королева

Когда обновят КПП до 8 ступеней?

Может так получиться, что никогда. Дело в том, что в планах руководства Cadillac уже стоит переход на 10-ступенчатый автомат. И вполне вероятно, что на российском рынке сразу появятся автомобили с ним.

Место сборки

В феврале Escalade начали собирать на заводе в Петербурге, но после его заморозки возить внедорожники придется из американского Арлингтона

Что касается нынешнего 6-ступенчатого автомата, то ведет он себя немного странно. Работает плавно, задержки если и есть, то небольшие – но любовь к кик-дауну вызывает вопросы. Зачем тогда нужны 6 литров рабочего объема и 623 Нм крутящего момента, если не для того чтобы "подхватываться" в любой момент, на любой передаче, не тратя время на переключения? Однако коробка Escalade не просто любит кик-даун – она им страдает. Чтобы плавно прибавить газ, оставшись на включенной в данный момент передаче, надо даже не гладить педаль, а буквально дуть на нее.

Впрочем, выход есть. Переводите рычаг КПП в т.н. ручной режим и выбираете шестую передачу. После этого можно расслабиться, т.к. электроника в стороне не останется и при необходимости нужную передачу включит: на панели приборов будет гореть гордая шестерка, но машина остановится на светофоре и снова тронется без дерганий и без потери темпа. И в таком режиме кик-даун будет использоваться только по делу.

?

Вопрос от elmurilio (Instagram)

Какой расход топлива в городе?

Поездка по городу ограничилась 15-километровым вояжем по парижской кольцевой дороге в вяло, но все-таки движущейся и периодически полноценно едущей пробке. Бортовой компьютер в конце этого отрезка показал 16 л/100 км, что сложно назвать показательным результатом. Очевидно же, что шестилитровая "восьмерка" способна на большее. Но для этого нужны более менее резвые старты со светофоров, а в пробке разгоны всегда были плавными, плюс немало времени можно было двигаться накатом.

Дизайн передней панели понравится, может быть, не всем - но устаревшим и несовременным его точно не назовешь.

?

Вопрос от Ivanescence

Если топить расход будет больше 40 литров на сотку?

47 л/100 км, если быть точным, - столько мы намерили во время серии разгонов с педалью в пол. Что касается минимального расхода, то он составил 13 л/100 км при езде по автостраде на скоростях 70-130 км/ч с включенным адаптивным круиз-контролем (который при выходе на обгон разгоняет машину более размеренно, чем абсолютное большинство живых водителей). Сравнительно большой расход топлива отчасти компенсируется тем, что в топливный бак объемом 98 литров можно заливать "девяносто второй" бензин. Опять же, транспортный налог на Escalade в Москве составит 63 000 рублей. По нашему опыту, люди, готовые ежегодно отдавать налоговикам такую сумму, над каждой каплей бензина трясутся крайне редко. Хотя дизель под капотом Escalade был бы кстати в любом случае.

 
  1. Интерфейс приборной панели не всегда выглядит логично...
  2. ...но ведь его можно настраивать под себя.
  3. Причем разные варианты радикально отличаются друг от друга (а если ни один из них не удовлетворит - есть еще вполне приличный проекционный дисплей, также с возможностью подбора нужной информации(. 
 

?

Вопрос от Александра Королева

Как чувствует себя на скорости?

Прекрасно чувствует – хотя есть один нюанс, касающийся курсовой устойчивости. Пока смотришь на дорогу, не чувствуешь ровным счетом никакого дискомфорта: машина прекрасно держит прямую – если в какие-то моменты ты и подруливаешь, то делаешь это на автомате, не обращая на свои движения никакого внимания. Но стоит завозиться с экраном мультимедийной системы или с сенсорными кнопками на центральной консоли – и Escalade неожиданно охотно начинает сползать в соседний ряд. Система контроля рядности реагирует быстро и необычно – вибрацией сиденья (аналогичным образом предупреждает водителя и парктроник), но тут важно правильно этот сигнал распознать. Проблема в том, что вибрирует сиденье в районе заднего кармана брюк – и первое время в ответ на сигнал на автомате начинаешь доставать из кармана мобильник. Который в это время лежит в лотке на центральном тоннеле или на крышке бокса-холодильника (где размещено беспроводное зарядное устройство).

 
  1. "Кочерге" КПП кожа и кнопка ручного переключения передач не помогли стать высокотехнологичным аксессуаром: ворочать ей надо решительно, без лишней интеллигентности и не пугаясь хрустов и скрипов.
  2. Бокс-холодильник, с одной стороны, огромен, но в то же время водитель порой бьется о него локтем.
  3. Особенность дверей - два этажа лотков под мелочевку. В каждой задней двери можно насчитать по шесть разного размера емкость для необходимых в дороге предметов. 
 

Поэтому тем, кто впервые будет иметь дело с сенсорными кнопками и с кадиллаковской мультимедией последнего поколения, мы бы посоветовали потратить некоторое время и освоиться со всей этой красотой на стоянке, а не на ходу. Ничего сверхсложного там нет, но некоторые привычки и инстинкты придется подкорректировать – те действия, которые мы привыкли выполнять резкими движениями, придется совершать гораздо плавнее. Чтобы уменьшить громкость, не надо лупить со всей силы раз за разом по длинной сенсорной клавише – надо дотронуться до нее пальцем и плавно вести его в нужную сторону. По остальным кнопкам также не надо бить – палец надо приложить и задержать на полсекунды. Не сказать, что сложно – но мы-то привыкли действовать по-другому: вслепую, не глядя нащупывать нужную ручку или кнопку и за доли секунды получать нужный нам результат. С новомодной центральной консолью Escalade так не получится – по крайней мере, поначалу. Приходится регулярно одергивать себя, напоминать, что здесь твои привычки не в чести. С одной стороны, доля секунды – невеликая потеря. С другой – не очень понятно, ради чего был нагорожен весь этот сенсорный огород, если он не сделал центральную консоль удобнее в использовании…

?

Вопрос от Гостя

Интересует уровень комфорта (тишина в салоне, плавность хода, отработка неровностей, подвеска и т.д.)

Какими бы умными и хитрыми ни были инженеры, работающие с подвеской, большие колеса (они на Escalade размером 22 дюйма) никуда не спрячешь – ни в прямом смысле, ни в переносном, с точки зрения плавности хода. Поэтому американец регулярно жестит на неровностях, которых сравнимый по размерам седан на колесах меньшего диаметра (пятиметровый Mercedes-Benz S500 можно купить с 18-дюймовыми) просто не заметит. Однако этот нюанс не воспринимается как недостаток: во-первых, жесткость эта далека от зубодробительной, во-вторых, от брутально выглядящей машины особо и не ждешь, что она по ощущениям будет сравнима с поездом на магнитной подушке. По нашему опыту, покупателям таких автомобилей как раз нравится время от времени чувствовать, что под ними есть колеса, дорога и встречающиеся на ней неровности.

Дорожный 

просвет

205

миллиметров

Объем багажника

(к-базная / д-базная версия)

430 / 1113

литров

Объем топливного бака

(к-базная / д-базная версия)

98 / 117

литров

 

Над акустическим комфортом американцы поработали на славу – тут тебе и тройные уплотнители в дверях, и стекла (лобовое и передние боковые) с усиленными шумоизоляционными свойствами, и система активного шумоподавления – когда акустика генерирует звук в противофазе ненужному, паразитному и тем самым его глушит. До скорости в 100 км/ч пожаловаться просто не на что – а вот после становится слышен шум ветра, обтекающего зеркала заднего вида. И на контрасте с недавней близкой к идеалу тишиной он слышен особо отчетливо – несмотря на включенную фоном музыку. В какой-то момент противно засвистел вентилятор климатической установки – причем судя по отзывам других участников тест-драйва, это не было проблемой отдельно взятой неудачно собранной машины.

?

Вопрос от Антона

Расскажите подробнее о подвеске, вроде она какая-то магнитная?

?

Вопрос от robertik (Instagram)

Большие ли крены в поворотах и сильные ли шумы в салоне на высокой скорости?

 Эта подвеска (точнее – эти амортизаторы) давно не новость: компания Delphi разработала их еще в конце девяностых, а впервые на серийной машине эти детали появились в 2002 году – кстати, как раз на Cadillac (модели Seville). После General Motors интерес к этой технологии проявили в Audi и еще в нескольких компаниях – даже Ferrari использует такие (конечно, специально настроенные под требования итальянцев) амортизаторы в нескольких своих моделях.

В глаза бросаются широкие стойки за задними дверями, но с точки зрения обзорности больше проблем создают передние (не проморгать машину в соседней полосе помогают неплохие зеркала и система мониторинга мертвых зон).

Внутри амортизаторов MagneRide (под этим именем их создала Delphi – производители же вольны присваивать им другие имена) – т.н. ферромагнитная жидкость, в которой растворены мельчайшие частицы железа. При включении входящих в конструкцию амортизатора магнитов вязкость жидкости меняется, а значит – меняется усилие отбоя и сжатия, амортизатор становится мягче или жестче. Такая система может приносить двойную пользу. Во-первых, адаптирует работу подвески к дорожному покрытию: по скорости движения поршня система распознает, с какой неровностью вошло в контакт колесо, и корректирует вязкость жидкости. Во-вторых, в поворотах уменьшает крены в поворотах, "тормозя" движение поршней внутри амортизатора.

Крены у Escalade при такой массе и такой высоте получаются действительно детские. Прочувствовать размеры можно разве что при проезде популярных в Европе компактных перекрестков с круговым движением, где клумба посередине может быть размером меньше американского внедорожника. При съезде с круга получается, что морда уже заезжает в правый поворот, а корма еще толком не успела выехать из левого – и подвеска, таким образом, работает разнонаправленно. Впрочем, этот момент не способен напугать даже неопытного водителя, который сквозь огромные колеса и монументальные сиденья его вряд ли вообще прочувствует.

Средний ряд может существовать как в виде привычного дивана, так и в виде двух отдельных кресел, между которыми появляется удобный "коридор" для прохода назад. 

?

Вопрос от Александра Королева

Как тормоза, клюет передом?

Сложно представить, как они будут работать при выезде на гоночную трассу, где требуется жестко тормозить каждые 10-15 секунд, - но на обычной дороге о тормозах и сказать-то нечего, так как на их работу не обращаешь какого-либо внимания. Эффективность налицо, усилие на педали подобрано удачно, а дозируется легко и естественно. Полностью клевка на торможении избежать невозможно просто в силу законов физики, но какого-либо дискомфорта этот клевок не вызывает.

?

Вопрос от zaharsolom (Instagram)

Как валит по бездорожью с 623 Нм?

По бездорожью нам поездить, увы, не удалось, но можем кое-что спрогнозировать с учетом опыта езды на соплатформенном Chevrolet Tahoe. Во-первых, у вменяемого владельца Escalade просто рука не поднимется повернуть руль, чтобы направить машину в сторону более или менее серьезного бездорожья. Большие свесы - а передний еще и отягощен низкой губой бампера - ничего хорошего не обещают. Попав в колею, можно достаточно быстро остаться без бампера, а в каменистой местности – вдобавок ободрать явно недешевые колесные диски. Если же говорить о трансмиссии, то сочетание многодисковой муфты, больших колес и мощного мотора приведет к высоким нагрузкам, а те - к достаточно быстрому перегреву муфты. Делу могла бы помочь пониженная передача, но ее на Escalade нет (хотя есть задний межколесный дифференциал повышенного трения). Если же все это суммировать, то на Escalade мы решились бы съехать разве что на сравнительно ровное и сухое поле, где минимален риск во что бы то ни было провалиться и закопаться.

Специалисты Cadillac заявляют, что первыми применили в своих светодиодных фарах т.н. технологию "полного внутреннего отражения": свет проходит через хрустальные линзы, благодаря чему пучок становится более ярким и однородным. Автоматическое переключение с дальнего на ближний есть, но не более того - никакого модного в последнее время набора из доброго десятка сценариев.

?

Вопрос от greatdem (Instagram)

Качество материалов салона: кожа, пластик, подгонка деталей?

Достойное. Потенциального покупателя могут оттолкнуть отдельные заусенцы с точки зрения эргономики – к примеру, размеры бокса-холодильника между передними креслами таковы, что в широченной машине неожиданно бьешься обо что-то правым локтем. Или оригинальный дизайн центральной консоли, или описанная выше необходимость привыкать к ее сенсорным кнопкам. Но материалы отделки и качество сборки даже у придирчивых покупателей отторжения вызвать не должны.

?

Вопрос от nurik_ast_kaz (Instagram)

Предлагает ли производитель бронированную версию?

Нет, сам Cadillac такие машины не выпускает – но поиск в Интернете по запросу "новый бронированый Escalade" выдает добрый десяток независимых компаний (главным образом американских), которые продают готовые автомобили.

При таких размерах не помешала бы система автоматической парковки - но ее нет даже за доплату. В отличие от некоторых конкурентов - к примеру, автомобилей Range Rover. 

?

Вопрос от Александра Королева

В чем уступает или превосходит Range Rover и Mercedes-Benz GL?

Если вкратце, то "Мерседесом" надо пользоваться, "Рейндж Ровером" - гордиться, а от "Кадиллака" - кайфовать. Достаточно распространенное мнение, что для покупки "Кадиллака" эту машину надо полюбить, в Escalade находит свое очередное подтверждение. На фоне немца и англичанина американец выглядит странновато, ему не хватает цельности и гармоничности: в чем-то он старомоден (взять хотя бы "кочергу" переключения передач), в чем-то – наоборот, по-современному заморочен (в конкурентах как-то не возникает вопросов к банальным кнопкам и ручкам на центральной консоли).

Минимальный

объем багажника

длиннобазной версии

747

литров

Объем багажника 

длиннобазной версии

со сложенным 3-м рдом

1113

литров

Объем багажника

длиннобазной версии

с двумя сложенными рядами

3424

литра

 

Если по ездовым качествам разница невелика, то по эргономике разрыв ощутим: на "Мерседесе" и "Рейндж Ровере" берешь и делаешь – а к Escalade надо привыкать. Range Rover подойдет лучше, если самый главный человек в машине будет сидеть на втором ряду. Escalade предоставляет сидящим на втором ряду не так и много свободного места – и если угол наклона спинки отрегулировать можно, то вперед-назад кресла двигаться не будут. Зато для многодетной семьи в самый раз будет именно Cadillac. Младших – на задний ряд, старших – на два отдельно стоящих кресла в среднем ряду, между ними – постелить коврик для собаки, над головой – целых четыре монитора (чтобы не было драки за место, с которого лучше всего видно), в багажнике – навалом места для вещей. Если вся большая семья счастлива – будет ли кто-то переживать из-за нестандартного алгоритма работы сенсорных кнопок?

Технические характеристики Cadillac Escalade IV / K2XL

6,2

6,2 ESV

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

5179 × 2044 × 1889

5697 × 2045 × 1880

Колесная база, мм

2946

3302

Дорожный просвет, мм

205

205

Объем багажника, л

430

747

Снаряженная масса, кг

2649

2739

Тип двигателя

V-образный, 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный

V-образный, 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный

Объем двигателя, см3

6162

6162

Максимальная мощность, л.с.

409

409

Максимальный крутящий момент, Нм

623

623

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

Максимальная скорость, км/ч

240

240

Разгон до 100 км/ч, с

6,7

6,7

Городской цикл, л/100 км

16,8

16,8

Загородный цикл, л/100 км

11,2

11,8

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

бензин 92

бензин 92

Объем топливного бака, л

98

117

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.