© Renault

9 июня 2015 20:15

Автопром 515

Компания Renault попробует пересадить бизнес на электромобили

Французский автопроизводитель предложил корпоративным клиентам пополнить свои парки двумя электромобилями на выбор. Речь идет о коммерческом фургончике Kangoo Z.E. и сверхкомпактном ситикаре Twizy. Прощупав интерес бизнеса к электромобилям, Renault может начать их продажи во второй половине 2015 года.

Правда, о какой-либо экспансии электромобилей в отечественные флит-парки говорить не приходится. Российский офис Renault пока принимает лишь предварительные заявки на Kangoo Z.E. и Twizy, на основе которых изучит реальный спрос на такой тип транспорта и только после этого определится с объемом импорта. В любом случае, завозить электрокары будут исключительно под заказ. 

Что интересно, электромобили в Москве вроде бы пообещали пустить на "выделенки"

Обе модели электромобилей должны адаптировать под российские дорожные условия, а продажей и последующим обслуживанием займется ограниченное число официальных дилеров. Ориентировочную стоимость новинок в Renault не называют даже шепотом, но в любом случае, этот экологический эксперимент не для бедных. Например, во Франции малышка Twizy стоит почти 7,5 тыс. евро - и это без аккумуляторной батареи, которая на родине Renault предлагается в аренду и удвоит стоимость машины в случае ее покупки. Аналогичная ситуация и с электрическим "каблучком" Renault Kangoo Z.E, тянущего на все 23,5 тыс. евро без батареи. 

В случае с "Кэнгу" ситуация осложняется тем, что 15-процентную импортную пошлину на коммерческие электромобили никто не отменял, так что конечная стоимость Z.E. может оказаться заоблачной. Кстати, срок действия отмены "легковых" пошлин на электрокары тоже скоро заканчивается - в конце 2015 года. В связи с этим российское представительство Renault предложило Минэкономразвития, во-первых, продлить действие нулевых ставок на ввоз электромобилей, а, во-вторых, обнулить импортные пошлины на коммерческие электромобили, передают "Ведомости".

Отметим, что по итогам 2014 года компания Renault реализовала порядка 55 тысяч электрокаров по всему миру, включая модели ZOE, Kangoo Z.E., Fluence Z.E. и Twizy.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.