© Qoros

8 июня 2015 20:40

Автопром 1370

Очередной китайский бренд передумал покорять Европу

Совместный китайско-израильский проект - новая автомобильная марка Qoros - выглядел весьма амбициозно. Но за громкими премьерами на Женевском автосалоне и открывшимися с определенной помпой продажами на территории Европы, по слухам, совсем скоро последует скоропостижный уход в рынка Старого света.

Марка Qoros появилась на свет в 2007 году как совместный проект китайской промышленной группы Chery и израильской государственной инвестиционной компании. Но с самого начала амбициозные планы создателей марки воплощались в жизнь с большим скрипом: запустив производство в 2007 году, партнеры рассчитывали к 2014 выйти на объемы в 150 000 автомобилей в год, а на деле собрали около 7000. Эксперты утверждают, что за прошлый год убытки Qoros составили около 300 миллионов долларов. Закончилось все взаимным разочарованием: в минувшем феврале израильская сторона продала свой пакет акций сингапурской компании Kenon Holdings.

Представленный весной в Женеве гибрид марки Qoros может сам нащупать розетку для подзарядки и подключиться к ней!..

В позапрошлом году на Женевском автосалоне Qoros объявил о начале "европейской экспансии", хотя на рынках Старого света вряд ли можно было рассчитывать на успех с одной-единственной и ничем особо не выдающейся моделью. Позже представители марки пытались покорить сердца европейцев созданием концептов и работой над безопасностью: Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим пять звезд по системе EuroNCAP - и вообще лучшей машиной, протестированной по этой системе за 2013 год.

Но продажи так толком и не начались: за 2014 год машины марки Qoros изъявили купить лишь чуть больше 50 европейцев. А зимой этого года за измением структуры собственников последовала перетряска топ-менеджемента - руководителем компании Фил Мурто, до этого работавший на важных должностях в General Motors. Одним из первых его решений, по сообщению немецкого сайта Wiwo, и стало сворачивание деятельности в Европе с целью сосредоточить все усилия на домашнем китайском рынке.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.