© Василий Ефанов

8 июня 2015 10:23

Каждый день на АвтоВестях 22214

Кафедра детских болезней: Volkswagen Passat

Обсуждение слабых сторон продукции VAG неизменно вертится вокруг аббревиатур TSI и DSG. Однако реальные условия эксплуатации показывают, что далеко не всегда тему проблемных "Фольксвагенов", "Ауди" и "Шкод" можно свести к дискуссиям о моторах и коробках. Мы уже изучили нюансы владения кроссовером Skoda Yeti, теперь пришла пора устроить проверку автомобилю посолиднее...

Куда уходит антифриз? И что там так громко стучит в подвеске на неровностях? Порой владельцам Passat B7 приходится задавать дилерам не самые приятные вопросы. Мы собрали самые частые, серьезные и необычные жалобы и отправились с этим добром в официальное представительство - поговорить о наболевшем.

№1

 

Потертость от крышки багажника

Нередко владельцы "Пассатов" замечали, что их визиты в багажник не проходят бесследно для лакокрасочного покрытия: в месте соприкосновения кромки крышки багажника и бампера появляется затертость. Причем обнаруживалось это уже на первых тысячах пробега. Может, это своеобразный "синдром нового автомобиля", когда счастливый владелец готов пылинки сдувать со своей машины и поднимает панику из-за малейшей царапинки? Или все-таки Volkswagen схалтурил с регулировкой петель багажника?

В российском представительстве марки нам ответили, что такое бывает, но случаи обращения владельцев с такой проблемой единичны. Обнаруживалась эта болячка, как правило, в гарантийный период - соответственно, и все проблемы устранялись по гарантии. А чтобы впредь лакокрасочное покрытие не страдало, скоба замка багажника и кронштейн крышки багажника проходят дополнительную регулировку. В представительстве также обратили внимание, что такое явление характерно не только для Passat, а вообще для кузова седан. Случается это из-за неверно выставленных зазоров или из-за сильного захлопывания багажника по причине плохой регулировки скобы замка.

№2

 

Плавающие обороты двигателя

Какому автомобилю семейства VAG ни начни перемывать кости - обязательно наткнешься на дискуссии о надежности двигателей TSI и коробок DSG. Даже в рамках нашей рубрики мы уже успели рассмотреть проблему недолговечных турбин, цепей и натяжителей на моторе Skoda Yeti. Однако если чешский кроссовер дал повод изучить 1,2 - литровый двигатель, то жалобы владельцев Passat B7 сподвигли призвать к ответу более объемный и мощный 1,8-литровый агрегат.

Впрочем, жалобы эти могут многим показаться знакомыми: в работе 1,8-литрового немецкого двигателя многим не нравятся плавающие обороты, которые порой падают так низко, что вибрация от двигателя передается на кузов.

"Описанные симптомы нечасто, но случаются, - комментируют в представительстве марки. - Причины разные, но все носят эсплуатационный характер: нагар на клапанах, например. Эксплуатационные неисправности устраняются всегда за счет клиентов. Нагар на клапанах, как вариант, устраняется промывкой спецсредствами (Winn's, Liqui Moly и т.д.) - много разных вариантов. Все зависит от ситуации. Дилер предлагает варианты, клиент принимает решение".

№3

 

Шумная подвеска

Примерно после 10 000 километров пробега подвеска Passat начинает стучать, становясь особо "голосистой" в холодное время года. "После 17 000 километров появился стук в подвеске, спереди. Дважды заезжал к официалам. Посмотрели, "все хорошо, все в порядке", говорят. Как может быть все в порядке, если бряк на мелких неровностях никуда не делся?", - спрашивает пользователь eugen vs с форума b7club.ru. На форуме заочно приговорили стойки стабилизатора и оказались правы: в представительстве сразу упомянули эту же причину.

"Вероятно, речь идет о стойке стабилизатора. Доступна новая стойка с шаровой опорой из более прочного сорта стали. В гарантийный период стойка меняется по гарантии", - рассказали в представительстве. При этом на центральном складе компании старых "шумных" стоек не осталось - в наличии есть только улучшенные стойки, так что после замены Passat больше не будет раздражать владельцев грохотом. Кстати, если верить некоторым владельцам, самостоятельно заменить деталь (если автомобиль вне гарантии) труда не составит. "Купил новую, заменил сам за 20 минут, нужно только снять колесо - и она как на ладони. Потребуется ключ на 18 для откручивания гайки и звездочка Torex T35, чтобы удержать палец от прокручивания", - делится опытом пользователь Владимир 52 rus, форум b7club.ru.

№4

 

Сумасшедший руль

А вот следующая проблема уже явно не из числа приятных. Рулевое колесо "Пассата" при низких температурах может вдруг неожиданно начать жить своей жизнью - меняет усилие на руле, загорается контрольная лампа. При этом если перезапустить двигатель, все проблемы исчезают. Но только лишь для того, чтобы позднее проявиться снова. "Глюканул электроусилитель руля. Завелся нормально, проехал километров 10, зашел в магазин, вышел, завелся, три раза пропищало и красное колесо зажглось на панели - руль не крутится . Несколько раз перезавелся - не помогло. Что делать, поехал на первой в гараж (руль как на самосвале) благо всего 300 м , приехал , заглушил, открыл гараж, завелся - все работает. А вдруг на скорости выключится...", - жалуется cadaver, форум passat-club.ru. Многим обеспокоенным владельцам в дилерском центре объясняли, что в морозную погоду такое порой случается - мол, нагрузка на электрику возрастает из-за "задубевшего" рулевого управления, и в системе срабатывает защита. Получается, "машину защитим, а сами - в кювет на повороте", как пишет user60 с того же форума? На самом деле - нет. Во время движения никаких сюрпризов от руля ждать не стоит. Кроме того, компания с проблемой уже разобралась. "Болячка" заключалась в управляющей электронике рулевого управления: программное обеспечение периодически ловило "глюк", о чем владелец узнавал довольно быстро - в пределах первых тысяч километров пробега.

"Проблема устранена путем обновления ПО. ПО обновляется гарантийно, при обращении клиента к дилеру с жалобой на появившуюся неисправность", - рассказали в компании.

№5

 

Проблемы с хомутами

Сразу два хомута в недрах Passat B7 проявили слабину. Первый из них расположен на соединении патрубка и радиатора и позволяет антифризу безнаказанно убегать из магистрали."официалы говорят - испаряется, но почему летом все ок, а каждую зиму доливаю по 1 литру?" - спрашивает участник форума b7club.ru под ником LCB77. "Единичные случаи. Если говорить о гарантийных ремонтах, то всего их было около тридцати. Большая часть этих ремонтов затронула "Пассаты", произведенные в период с марта по июль 2011 года", - рассказали в российском офисе Volkswagen.

Второй хомут находится на пыльнике ШРУСа. В отличие от своего "коллеги", он обязанности выполняет добросовестно, только вот недолго - в российских условиях эксплуатации где-то после 15 000 километров он покидает свой пост. В российском представительстве с этой проблемой сталкивались, но уверяют, что встречается она едва ли на 1 проценте всех проданных в России "Пассатов" седьмого поколения. В гарантийный период хомут водворят на место и как следует закрепят бесплатно. Более того, производитель призывает владельцев быть внимательными и не паниковать раньше времени: некоторые за течь пыльника принимают консервирующую смазку.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.