© АвтоВести
Тест-драйвы

Тест-драйв Cadillac Escalade - первые впечатления

На машине ценой в пять миллионов рублей не сразу получается выполнить банальнейшие действия - включить аварийку, сделать музыку погромче, открыть бардачок. Казалось бы, откуда взяться позитиву? Но проедешь первую сотню километров - и захочется проехать еще десять раз по сто. По горячим следам тест-драйва - первая попытка разобраться в парадоксах нового Escalade.

Первые же минуты за рулем этого автомобиля дают понять, что с ним не соскучишься. Напрасно искать кнопку аварийки на центральной консоли - она торчит прыщиком на пластиковой облицовке рулевой колонки. Зато именно на центральной консоли после долгих поисков обнаруживаешь кнопку, открывающую бардачок. Она, кстати, сенсорная - как и все вокруг. Что требует своего подхода к пользованию ими: нервные короткие тычки здесь не в чести - если все делать резко, некоторые простейшие действия будут получаться со второго-третьего раза. Дотронуться пальцем до кнопки и задержать на пол-секунды или плавно тянуть вправо или влево по длинной кнопке регулировки громкости - дело вроде нехитрое, но в мозгу-то прописаны совсем другие алгоритмы. Поэтому каждый раз приходится напоминать себе не торопиться и избегать резких движений. Что это - эргономическая заумь или нюанс, в котором надо видеть лишнее развлечение для водителя? Вопрос, как говорится, открытый.

Минимальная цена

4 430 000

Максимальная цена

5 730 000

 
 

Путешествовать по салону нового Escalade вообще не менее интересно, чем на самом Escalade путешествовать в пространстве. Вот уже известный по другим моделям Cadillac "бардачок для заначки" - если нажать на нужную кнопку, панель с кнопками управления мультимедией и климат-контролем поднимается вверх и открывает "потайной" ящик со спрятанным в его глубине USB-портом. Вот огромный подлокотник с вмурованной в кожу площадкой для беспроводной зарядки мобильника - хотя при таких размерах и наличии функции охлаждения его правильнее будет называть мини-баром. Туда много чего влезет , но взамен сталкиваешься с парадоксальной ситуацией: на машине шириной с трамвай не можешь позволить себе так уж вольготно размахивать правым локтем. Вот над головой настоящий пульт управления: там, где у других машин только лампочки и очешник, здесь - целая россыпь кнопок, включая предназначенные для дистанционного открытия гаражных ворот. Сзади тоже есть на что посмотреть, что посмотреть и о чем спросить: к примеру, неужели пяти (в нашем варианте с двумя креслами в среднем ряду) пассажирам двух задних рядов действительно нужно целых четыре монитора?

Мощность двигателя

420

л.с.

Разгон до 100 км/ч

6,7

сек

Максимальная скорость

240

км/ч

 

Такими темпами нескоро доберешься до главного - оптимального по размеру и приятного на ощупь руля, вполне современной жидкокристаллической панели приборов (при большом количестве информации, которое на нее можно вывести, нет характерного для некоторых аналогов ощущения легкого хаоса и тотальной перегруженности) и "кочерги" переключения приборов. Лоскутом хорошей кожи и наличием на ней пары кнопок эту странную деталь, конечно, не превратишь в высокотехнологичный аксессуар. Американцы особенно и не пытались - судя по тому, как с этой кочергой надо управляться. Никаких интеллигентских покачиваний двумя пальцами - хватать и дергать, не переживая из-за сочного хруста и оружейного лязга замков, блокирующихся при выходе из режима Parking.

Экипаж АвтоВестей провел полтора дня за рулем удлиненной версии ESV в комплектации Platinum. Базовая цена такого автомобиля - 5 730 000 рублей. Бензиновая V-образная "восьмерка" объемом 6,2 литра работает в паре с 6-ступенчатым автоматом.

Странно говорить такое о машине, под капотом которой - V-образная "восьмерка" мощностью 420 л.с., но после долгой и полной сюрпризов экскурсии по салону езда на Escalade в целом скучна и обыденна. Неравнодушные к марке люди увидят в этом вызов, но на деле это скорее комплимент. Большая масса (под три тонны), сравнительно большой дорожный просвет (205 мм), большие (22 дюйма) и тяжелые колеса - у внедорожника есть немало поводов проявить характер, но на деле от водителя не требуется ломать привычные алгоритмы и осваивать какие-то хитрые трюки, работать на упреждение или тормозить за километр до поворота. Управляемость и крены в поворотах, плавность хода и шумоизоляция - все это не требует какого-то особого упоминания, потому что об этих аспектах просто нечего толком сказать. И представителей Cadillac такая постановка вопроса должна только радовать: ведь это критика традиционно многословна, а если человеку нечего сказать - значит, все работает как надо и нареканий не вызывает. Надо только привыкнуть, что вибрация в районе заднего кармана - это не входящий вызов на мобильный телефон, а предупреждение системы контроля за нахождением в полосе (на малых скоростях таким же способом водителю подает сигналы парктроник).

Единственное, что вызывает недоумение - стиль работы 6-ступенчатого автомата. Казалось бы, 623 Нм крутящего момента хороши среди прочего и тем, что позволяют реже переключать передачи. На деле же управляющая электроника не просто использует кик-даун - она этим кик-дауном страдает: норовит сбросить одну-две передачи вниз чуть ли не при любом нажатии на газ. Впрочем, лечится это пагубное пристрастие легко: в ручном режиме выбираете шестую передачу - и оставляете "кочергу" КПП в покое. На практике это не столь ручной режим, сколько аналог имеющегося на других автоматах спортивного. Хотя на панели приборов будет гордо гореть шестерка, Escalade остановится перед светофором и снова тронется в обычном режиме, без заминок и без натуги. Выходит, автомат передачки-то втихаря переключает - просто не считает нужным сообщить об этом водителю. И правильно делает: в этот момент важнее, что реакция на нажатие газа стала более логичной и естественной и что кик-даун электроника больше не считает лучшим другом водителя - применяет его строго по делу.

Если все упомянутые выше нюансы прочувствованы и освоены, то за рулем нового Escalade водитель будет мечтать только об одном – чтобы дорога подольше не кончалась. Хотя при расходе, даже в близких к идеальным условиям на трассе не падающем ниже 12 л/100 км, может достаточно быстро кончиться бензин. А при транспортном налоге в 63 000 рублей – деньги на текущем счету. Казалось бы, эти вопросы не должны особо волновать самоуверенных богачей от госуправления, бизнеса или шоу-бизнеса – тех, кого мы привыкли представлять за рулем Escalade. Однако парадокс в том, что на практике этот внедорожник идеально подходит не для самоуверенных одиночек, а для… многодетных семей!.. Почему – расскажем в ближайшие дни в материале с ответами на вопросы читателей. Следите за обновлениями!

Удлиненная версия длиннее обычной на полметра (5 м 70 см), колесная база при этом длиннее на 35 см (3 м 30 см), а объем багажника - больше на 683 литра (1113 л). 

Светодиодные фары сами переключаются с дальнего на ближний и обратно: на столь дорогих автомобилях эта опция постепенно становится частью "обязательной программы".

В фарах для нового Escalade американцы впервые использовали т.н. технологию полного внутреннего отражения, когда свет от светодиодов преломляется через дополнительные хрустальные линзы, делая пучок света более однородным и чуть более ярким.

При диаметре в 22 дюйма колеса просто не могут быть быть легкими - и это естественным образом складывается на плавности хода. Но жестит подвеска лишь самую малость - по крайней мере, гораздо меньше чем на автомобилях предыдущего, третьего поколения.

Уровень, до которого будет подниматься задняя дверь, можно ограничить тремя четвертями от максимума в расчете на низкий гараж или рост конкретного пользователя (чтобы человек небольшого роста мог дотянуться до кнопки, запускающей процесс закрытия двери).

Подножки автоматически выдвигаются при открытии двери и автоматически же складываются через несколько секунд после ее закрытия. Впрочем, чтобы насладиться плодами механизации, надо покупать автомобиль в самой дорогой комплектации Platinum.

Размеры руля оптимальны, держать его в руках приятно, кнопки на нем осваиваешь быстро.

К жидкокристаллической приборной панели придраться сложно - тем более, что ее можно настроить под собственные привычки и предпочтения. А если информация от навигационной системы считывается неидеально, то более понятные подсказки можно вывести на лобовое стекло с помощью проекционного дисплея.

После полутора дней тренировок с центральной консолью вроде бы осваиваешься окончательно. И все-таки без заусенцев не обходится: когда долго возишься с сенсорным экраном, длинная кнопка регулировка громкости порой ошибочно считывает твои движения и неожиданно выкручивает громкость на максимум или уменьшает до минимума. 

Кнопка открывания бардачка - верхняя в колонке кнопок справа от сенсорного экрана.

Под левой рукой на передней панели - кнопки управления светом и переключения между разными режимами работы полноприводной трансмиссии.

На потолке кроме привычных кнопок управления люком - кнопка, регулирующая высоту подъема задней двери, и три кнопки, под команду которых можно отдать гаражные ворота (к примеру, ворота домашнего, офисного и дачного гаражей).

К материалам и качеству сборки салона претензий нет - хотя с этой конкретной комбинацией из тепло-бежевой кожи и темного дерева мы порой чувствовали себя спрятанными внутри модной женской сумочки. Где центральная консоль выглядела лежащим рядом смартфоном.

В подлокотнике - пара USB-портов и розетка на 12 Вольт, но за главного тут - безусловно, огромная емкость с функцией охлаждения. Поблизости - подстаканники с подогревом.

Передние сиденья укомплектованы подогревом, вентиляцией и функцией массажа с несколькими режимами. Интересно, что режим "антисон" подразумевает воздействие исключительно на филейные части тела.

Средний ряд может представлять собой трехместный диван или два отдельных кресла.

Если этого коридора недостаточно, чтобы попасть на задний ряд, средний ряд можно сложить нажатием на кнопку. Задний ряд также электрифицирован. Кнопки управления обоими рядами есть в багажнике, часть из них продублирована в салоне.

Два монитора - в подголовниках передних кресел, еще два - на потолке. Потолочные мониторы надо разблокировать нажатием на кнопку, а потом опустить вручную.

1113 литров - это объем багажника при разложенном третьем ряде сидений. Если же сложить второй и третий ряды, то этот показатель будет близок к трем с половиной тысячам литров!

В этой тяжелой и сложной машине даже у фальшпола багажника есть телескопический упор!

Тест-драйв тест-драйвом - а обед по расписанию! Выштамповка в декоративной накладке моторного отсека идеально совпала по размерам с лотком под овощной салат.

 

Автор Кирилл Качнов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.