© Токийский университет

5 июня 2015 18:06

Автопром 16937

Японцы разработали беспроводной электродвигатель и поместили его в колесо

Технология "мотор-колес", при которой электродвигатели размещаются прямо в колесах, которые им предстоит вращать, не нова. Но коллективу инженеров из Токийского университета удалось решить одну из главных проблем такой конструкции.

Ученые представили образец мотор-колеса, в котором электродвигатель получает энергию для своей работы при помощи беспроводных технологий. Утверждается, что это – первый в мире образец, на котором реализован такой способ передачи энергии.

Более того, японцы уже опробовали систему на действующем прототипе электромобиля, снабдив его задние колеса 3-киловаттными электромоторами. По их заявлению, электромобиль с системой беспроводной передачи энергии смог разогнаться до 75 км/ч.

Кстати, это уже не первое необычное изобретение японцев в сфере электромобилей...

Хироси Фудзимото, один из участников проекта, заявил, что в будущем подобная технология может помочь электромобилям вообще избавиться от батарей. К примеру, их моторы можно снабжать энергией при помощи источников, расположенных под дорожным полотном. Сейчас же их система значительно упрощает конструкцию электрокмобилей.

Тем не менее, когда именно технология беспроводной передачи энергии от источника к мотор-колесам найдет серийное воплощение, пока не уточняется. В настоящее время основные производители электрокаров совершенствуют стационарную систему беспроводной зарядки аккумуляторов, которая могла бы быть размещена, к примеру, в гараже или на парковке.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.