© Токийский университет

5 июня 2015 18:06

Автопром 17029

Японцы разработали беспроводной электродвигатель и поместили его в колесо

Технология "мотор-колес", при которой электродвигатели размещаются прямо в колесах, которые им предстоит вращать, не нова. Но коллективу инженеров из Токийского университета удалось решить одну из главных проблем такой конструкции.

Ученые представили образец мотор-колеса, в котором электродвигатель получает энергию для своей работы при помощи беспроводных технологий. Утверждается, что это – первый в мире образец, на котором реализован такой способ передачи энергии.

Более того, японцы уже опробовали систему на действующем прототипе электромобиля, снабдив его задние колеса 3-киловаттными электромоторами. По их заявлению, электромобиль с системой беспроводной передачи энергии смог разогнаться до 75 км/ч.

Кстати, это уже не первое необычное изобретение японцев в сфере электромобилей...

Хироси Фудзимото, один из участников проекта, заявил, что в будущем подобная технология может помочь электромобилям вообще избавиться от батарей. К примеру, их моторы можно снабжать энергией при помощи источников, расположенных под дорожным полотном. Сейчас же их система значительно упрощает конструкцию электрокмобилей.

Тем не менее, когда именно технология беспроводной передачи энергии от источника к мотор-колесам найдет серийное воплощение, пока не уточняется. В настоящее время основные производители электрокаров совершенствуют стационарную систему беспроводной зарядки аккумуляторов, которая могла бы быть размещена, к примеру, в гараже или на парковке.

В России отзывают на ремонт почти 5 тысяч автомобилей Audi Производитель обнаружил заводской дефект сразу у трех моделей Audi, которые "грешат" неполадками в работе климатической установки. В самом тяжелом случае присутствует риск возгорания.
В России началось производство большого кроссовера Mazda Большой семейный кроссовер Mazda CX-9 получил российскую "прописку": сборку флагманской модели организовали во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda и Sollers, где уже налажено производство моделей Mazda CX-5 и Mazda6.
Кросс-универсал Lada Vesta разочаровал результатами краш-теста По итогам независимого краш-теста "Веста" в кузове седан показала себя довольно безопасным автомобилем, превосходящим даже некоторые иномарки. А вот универсалу SW Cross повторить этот успех не удалось - новинка "разбилась" всего на три звезды.