© Токийский университет

5 июня 2015 18:06

Автопром 16962

Японцы разработали беспроводной электродвигатель и поместили его в колесо

Технология "мотор-колес", при которой электродвигатели размещаются прямо в колесах, которые им предстоит вращать, не нова. Но коллективу инженеров из Токийского университета удалось решить одну из главных проблем такой конструкции.

Ученые представили образец мотор-колеса, в котором электродвигатель получает энергию для своей работы при помощи беспроводных технологий. Утверждается, что это – первый в мире образец, на котором реализован такой способ передачи энергии.

Более того, японцы уже опробовали систему на действующем прототипе электромобиля, снабдив его задние колеса 3-киловаттными электромоторами. По их заявлению, электромобиль с системой беспроводной передачи энергии смог разогнаться до 75 км/ч.

Кстати, это уже не первое необычное изобретение японцев в сфере электромобилей...

Хироси Фудзимото, один из участников проекта, заявил, что в будущем подобная технология может помочь электромобилям вообще избавиться от батарей. К примеру, их моторы можно снабжать энергией при помощи источников, расположенных под дорожным полотном. Сейчас же их система значительно упрощает конструкцию электрокмобилей.

Тем не менее, когда именно технология беспроводной передачи энергии от источника к мотор-колесам найдет серийное воплощение, пока не уточняется. В настоящее время основные производители электрокаров совершенствуют стационарную систему беспроводной зарядки аккумуляторов, которая могла бы быть размещена, к примеру, в гараже или на парковке.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.