© АвтоВАЗ

5 июня 2015 10:36

Автопром 5713

Lada Granta уступила место лидера российского рынка

Аналитические агентства опубликуют полную статистику российского автомобильного рынка за май в понедельник, однако предварительно ситуация понятна: снижение относительно прошлого года серьезное, но в целом ситуация лучше, чем в апреле. При этом традиционно сильные позиции "Лады" за прошедший месяц пошатнулись.

По статистике, опубликованной РБК, за май "АвтоВАЗ" продал 22 900 автомобилей, что сразу на 32,9% меньше, чем за тот же период прошлого года. По итогам пяти месяцев снижение составило 29,8% - 114 300 проданных машин.

Модель Lada Granta c января 2015 года разошлась тиражом 49 500 автомобилей, из которых на майские продажи приходится всего 8 400 штук (на 19,2% меньше, чем в апреле и на 35,4% меньше, чем за май прошлого года). Таким образом, модель уступила лидерство на рынке корейскому Hyundai Solaris, продажи которого в мае выросли на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 10 700 машин. Что характерно, до этого Granta с сентября 2012 года покидала первую строчку рейтинга лишь однажды, уступив в ноябре 2014 года опять же корейскому Kia Rio.

Сдает свои позиции не только Granta, но и весь российский автопром в целом...

Смену лидера аналитики объясняют смещением спроса внутри модельного ряда Lada - покупателей привлекли дополнительные скидки в размере 30% на модели Largus и Kalina. Поэтому, по словам владельца одного из дилеров, падение спроса на модель - регулируемый "АвтоВАЗом" процесс.

Сам производитель смотрит на статистику позитивно. Комментируя в официальном пресс-релизе снижение продаж свое продукции, "АвтоВАЗ" отмечает, что динамика марки все равно несколько лучше, чем динамика рынка в целом. К тому же по результатам первых пяти месяцев года компания увеличила свою рыночную долю на 2,1% - до 18,7% - и остается лидером в сегменте автомобилей стоимостью до 600 000 рублей, удерживая за собой 51% этого сегмента.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.