© Europcar UK

4 июня 2015 12:46

Автопром 4065

Российский автопром сдал свои позиции более, чем вдвое

Аналитики вычислили, как изменилась доля автомобильных марок в России, сравнив структуру российского авторынка 2015 года с данными 2005 года. Результат оказался неутешительным, но прогнозируемым: за прошедшие доля российских автомобильных брендов на отечественном рынке снизилась в 2,5 раза, уступив место иномаркам.

Россияне стали покупать меньше машин с автоматом...

По расчетам агентства "Автостат", в период с 2005 по 2015 годы доля российских брендов на отечественном авторынке сокуратилась в 2,5 раза (с 57,5% до 22,5%). Доля европейских брендов, наоборот, выросла в 3,7 раза (с 7,3% до 27,8%). Еще 22% сегодня занимают на нашем рынке корейские марки с двукратным ростом (в 2005 году - 11,1%).

Сегмент японских марок за десять лет вырос в полтора раза (с 14,7% до 21,3%). А вот любви к "американцам", наоборот, стало меньше: их доля сократилась в 2 раза (с 9 до 4,5%). Китайские бренды пока занимают всего 1,9% российского рынка, но за 10 лет они показали причем пятикратный рост (в 2005 году их доля на рынке была лишь 0,4%).

Среди иностранных брендов за прошедшие 10 лет наибольший рост доли рынка был у Kia (+8%). На втором месте – Renault (+5,1%), на третьем – Hyundai (+4,4%). Четвертое - у Volkswagen (+3,7%), а замыкает "пятерку" Nissan (+3,3%).

Наибольшие потери от роста популярности иномарок, по мнению аналитиков, понес "АвтоВАЗ", который в 2005 году занимал почти половину российского рынка (48,7%), но за десять лет снизил свою долю до 17,7%, потеряв более 30%. За это время ушли с рынка российские бредны "Ока" (в 2005 году ее доля рынка равнялась 3%) и "Иж" (1%). Но свои позиции сдали некоторые иностранные бренды. Так, потеряли часть своей доли Ford (-3,0%), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%), Honda (-0,4%). Отечественный "ГАЗ" уступил 0,6% рыночной доли.

В 2005 году в России было продано 1,45 миллиона новых легковых автомобилей. Примерно такой же объем рынка новых легковых автомобилей "Автостат" прогнозирует по итогам 2015 года.

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.