© "АвтоВАЗ"

2 июня 2015 14:50

Автопром 4293

Lada Vesta и X-RAY обойдутся "АвтоВАЗу" в 30 миллиардов рублей

Если по результатам 2014 года объем инвестиций в предприятие составил 20 миллиардов рублей, то по итогам 2015 года этот показатель вырастет в полтора раза. Причина – в готовящемся запуске сразу двух новых для "АвтоВАЗа" автомобилей.

Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на главу "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, инвестиции пойдут на подготовку к производству новых моделей Lada Vesta и Lada X-Ray. Президент компании также отметил, что финансирование инвестпрограммы 2015 года производится в основном со стороны банков-партнеров.

Предсерийный экземпляр Vesta вовсю колесит по дорогам...

Главным инвестором, как пояснил и.о. финансового директора Штефан Маурер, является Внешэкономбанк – с ним "АвтоВАЗ" договорился об открытии кредитной линии на 60 млрд рублей до 2020 года. Кроме того, определенная часть средств будет инвестирована за счет собственного денежного потока компании.

Серийное производство первой из новинок – седана Lada Vesta – начнется 25 сентября 2015 года на заводе "ИжАвто". Кроссовер XRAY встанет на конвейер в Тольятти в середине декабря 2015 года. Объемы производства будут наращиваться постепенно: в октябре планируется собрать порядка 600 товарных экземпляров Lada Vesta, в ноябре объем выпуска составит полторы тысячи машин, а последний месяц года компания намерена закрыть с результатом 2 500 автомобилей. В дилерские центры автомобиль должен поступить в ноябре.

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.