© "АвтоВАЗ"

2 июня 2015 14:50

Автопром 4293

Lada Vesta и X-RAY обойдутся "АвтоВАЗу" в 30 миллиардов рублей

Если по результатам 2014 года объем инвестиций в предприятие составил 20 миллиардов рублей, то по итогам 2015 года этот показатель вырастет в полтора раза. Причина – в готовящемся запуске сразу двух новых для "АвтоВАЗа" автомобилей.

Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на главу "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, инвестиции пойдут на подготовку к производству новых моделей Lada Vesta и Lada X-Ray. Президент компании также отметил, что финансирование инвестпрограммы 2015 года производится в основном со стороны банков-партнеров.

Предсерийный экземпляр Vesta вовсю колесит по дорогам...

Главным инвестором, как пояснил и.о. финансового директора Штефан Маурер, является Внешэкономбанк – с ним "АвтоВАЗ" договорился об открытии кредитной линии на 60 млрд рублей до 2020 года. Кроме того, определенная часть средств будет инвестирована за счет собственного денежного потока компании.

Серийное производство первой из новинок – седана Lada Vesta – начнется 25 сентября 2015 года на заводе "ИжАвто". Кроссовер XRAY встанет на конвейер в Тольятти в середине декабря 2015 года. Объемы производства будут наращиваться постепенно: в октябре планируется собрать порядка 600 товарных экземпляров Lada Vesta, в ноябре объем выпуска составит полторы тысячи машин, а последний месяц года компания намерена закрыть с результатом 2 500 автомобилей. В дилерские центры автомобиль должен поступить в ноябре.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.