© Honda
Простые вопросы

Почему обороты холостого хода держатся так высоко?

Начинающий водитель быстро замечает, что при нормальной работе мотора стрелка тахометра никогда не заглядывает в самое начало шкалы. Почему же двигатель никогда не работает на 100, 200 или 300 об/мин?

Хороший аппетит нынче не в моде – все повадились экономить. Умная электроника глушит мотор на время ожидания зеленого, а на ходу норовит отключить половину цилиндров или разомкнуть диски сцепления (при движении накатом) – все ради снижения расхода топлива. Почему же тогда на холостом ходу электроника позволяет мотору раскручивать коленвал до 750-900 об/мин? Нельзя ли понизить обороты холостого хода, сэкономив тем самым еще несколько драгоценных капель бензина?

Оказывается, нельзя. Почему именно – нам объяснила Александра Морозова, руководитель отдела омологации и качества российского представительства Mazda: "Чтобы двигатель нормально работал, воздух должен перемешаться с каплями бензина в однородую, так называемую гомогенную смесь. Но для этого воздух должен достаточно быстро двигаться по впускному коллектору. Если разрешить мотору работать на 300 об/мин, скорость воздушного потока упадет, смесь станет менее однородной – и то будет, то не будет воспламеняться. Двигатель "затроит" - плюс повысится токсичность выхлопных газов, а на внутренних поверхностях начнет появляться нагар…"

Высокообротистые гоночные моторы на привычных нам 750-900 об/мин работать просто не могут. Поэтому холостой ход у них выставлен на 5500-6000 об/мин - то есть там, где у некоторых стандартных моторов, уже начинается красная зона!

Теоретически можно настроить мотор таким образом, чтобы он стабильно работал на сверхнизких оборотах. Но тогда вылезут другие неприятные эффекты, о которых АвтоВестям рассказали технические специалисты ООО "ММС Рус", официально дистрибьютор марки Mitsubishi: "Мы столкнемся с большими вибрациями (штатный маховик не сможет сглаживать силы инерции второго порядка), а производительность вспомогательных агрегатов (генератора, компрессора кондиционера и т.п.) упадет ниже нужных нам значений. Можно, конечно, повесить более тяжелый маховик и подобрать новые передаточные числа шкивов – но тогда вырастет расход топлива…"

Еще один нюанс озвучил Денис Матраев, менеджер технического обучения Volvo Car Russia: "Стоит также упомянуть о чувствительности датчиков и пороговых значениях, при выходе за которые эти датчики просто не смогут работать. К примеру, сейчас для многих датчиков нижним порогом является 300 об/мин" Одним словом, пока существует двигатель внутреннего сгорания, нам придется мириться с нынешними оборотами холостого хода. Или пересаживаться на электромобили, у которых холостого хода просто нет.

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

Простые вопросы: как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?
Из какого количества деталей состоит автомобиль? Автомобиль - пожалуй, самый сложный предмет, которым можем владеть среднестатистический, не являющийся миллионером человек. Ведь даже квартира с конструктивной точки зрения состоит из сравнительно небольшого количества элементов. А вот если начать считать детали, из которых состоит машина, остановиться получится ой как нескоро...
Задние барабанные тормоза - прошлый век или логичное решение? Красивые фотографии, на которых изображены мощные тормоза спорткаров, - диски огромного диаметра и мощные суппорты - заставили многих из нас вообще забыть о существовании другого типа тормозов - барабанных. Однако это решение до сих пор в ходу у автопроизводителей. Что же ими движет - жадность или забота о клиенте?