© Lexus
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: сколько на самом деле стоит ремонт гибрида Lexus

Многие справедливо считают, что гибридная силовая установка должна экономить деньги на содержании автомобиля, а не опустошать кошелек владельца. Даже если речь идет таком о премиальном седане, как, например, Lexus GS450h. Вы будете плакать вместе с нами, когда узнаете стоимость ремонта этого гибрида.

На первый взгляд, "зеленый" Lexus GS450h второго поколения справляется со своей задачей с блеском. Судите сами - заявленный производителем расход топлива составляет мизерные для столь престижного и немаленького автомобиля 6,7 л на сто километров. И пусть в реальных условиях "Лексус" потребляет на пару литров бензина больше, это все равно замечательный показатель для 3,5-литрового V6. Между прочим, экономичный заднеприводный седан разгоняется до сотни за 5,9 с и при этом уже сейчас укладывается в строжайшие экологические нормативы Евро-6, которые еще не вступили в силу. 

Иными словами, материнская компания Toyota как была передовиком в вопросах гибридизации, так и осталась. В чем секрет таких характеристик, часто недоступных даже некоторым современным дизелям? Бензиновому двигателю "Лексуса" мощностью 292 л.с. здорово помогает электромотор, который тоже передает тягу на заднюю ось. В результате суммарная мощность всей установки достигает 345 л.с., а на чистой электротяге "джиэс" способен "шепотом" протянуть пару километров. 

Вот что пишет о достоинствах гибрида сам производитель:

В режиме "Electric Vehicle" или при запуске и движении с небольшой скоростью GS 450h работает только на электротяге, без вредных выбросов, не потребляя топлива и практически не производя никакого шума. При увеличении скорости движения в работу незаметно включается бензиновый двигатель, и два силовых агрегата гармонично взаимодействуют друг с другом. В случае резкого ускорения используется вся мощь электромотора, плавно, но быстро развивающего максимальный крутящий момент. Высоковольтная аккумуляторная батарея не нуждается в дополнительной подзарядке, поскольку в ней накапливается энергия, высвобождаемая при рекуперативном торможении или снижении скорости.

Пресс-релиз компании Lexus

С другой стороны, далеко не все потенциальные покупатели на сто процентов верят в надежность гибридной установки, а потому даже на вторичном рынке изначально дорогие гибридные версии не пользуются аховым спросом и продаются едва не дешевле обычных бензиновых. Если принять во внимание стоимость замены отдельных компонентов гибрида - таких как высоковольтная батарея, вопрос "почему?" отпадает сам по себе. 

Минимальная цена

3,401 млн

Максимальная цена

3,975 млн

 
 

Вообще-то аккумуляторный блок бензоэлектрического Lexus GS достаточно вынослив, однако после 150-180 тыс. км пробега батарея часто перестает держать свой заряд. В результате владельцы жалуются на заметно возросший расход топлива и ухудшение динамики - гибридная система превращается в балласт. В некоторых случаях ремонт аккумуляторного блока обходится заменой лишь пары потерявших емкость ячеек, но нередко батарею "приговаривают" к замене целиком. 

Мы решили узнать, во сколько обойдется такая процедура, и обратились к официальному дилеру марки Lexus, компании Major Auto. Как рассказали нам "официалы", высоковольтная батарея для нашего "подопытного" Lexus GS450h 2012 года потянет аж на 567 848 рублей! На фоне этой цифры стоимость работ по замене детали вообще можно не принимать во внимание - всего лишь 10 тысяч. Причем, на столичном складе запчастей "Тойоты" такая деталь есть в наличии, хотя и в единичном экземпляре. Вдобавок на батарею и работы готовы сделать некоторую скидку, но общая сумма все равно не опустится ниже полумиллиона. Неслабо!

Запчасти

567 848

рублей

Работа по замене

10 000

рублей

Итого

577 848

рублей

 

Впрочем, мы все равно не станем отговаривать наших читателей от покупки гибридного Lexus GS450h ни в автосалоне, ни на вторичном рынке. Дело в том, что на компоненты гибридной установки компания Lexus предоставляет расширенную гарантию в 5 лет или 100 000 км - значит, первый владелец проблему может вовсе не застать.

Второму владельцу если и повезет меньше, чем первому, то ему помогут неофициальные сервисы, которые уже научились ремонтировать гибриды за более вменяемые деньги. Стоимость замены отдельных ячеек не превысит 20-50 тысяч рублей, а всю высоковольтную батарею целиком поменяют за 90-250 тысяч, в зависимости от состояния блока - могут поставить новую запчасть, могут подобрать легкое б.у.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.