© DUT

27 мая 2015 19:50

Автопром 986

Водородный спорткар, построенный студентами, установил рекорд Нюрбургринга

Знаменитая трасса "Зеленого ада" выступает мерилом состоятельности для производителей буквально всех автомобилей с претензией на спортивность – и даже для оснащенных альтернативными топливными установками. В "водородной" гонке пока лидируют Нидерланды.

История одноместного спидстера по имени Forze началась еще в 2007 году, в техническом университете нидерландского города Делфта. К настоящему моменту студенты университета построили уже шестое поколение водородного спорткара – и его-то и отправили за рекордом на Нордшляйфе.

По официальному сообщению, Forze VI смог преодолеть 21 километр "Зеленого ада" меньше, чем за 11 минут. Это медленнее, чем любой из спорткаров с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но все же весьма быстро для автомобилей на топливных ячейках. Впрочем, многое объясняет тот факт, что за рулем Forze находился бывший гонщик "Формулы 1" Ян Ламмерс, который после заезда высоко оценил техническую квалификацию создателей спидстера.

На трассе Forze смог ускориться до 170 км/ч, однако в университете Делфта считают, что он способен на большее. Расчетная максимальная скорость спорткара составляет 220 км/ч, а первую "сотню" он набирает примерно за 4 секунды.

Некоторые эксперты уже заявили, что достижение нидерландских студентов должно спровоцировать на аналогичные попытки прочих производителей водородного транспорта, в первую очередь, Toyota с ее седаном Mirai.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.