© DUT

27 мая 2015 19:50

Автопром 985

Водородный спорткар, построенный студентами, установил рекорд Нюрбургринга

Знаменитая трасса "Зеленого ада" выступает мерилом состоятельности для производителей буквально всех автомобилей с претензией на спортивность – и даже для оснащенных альтернативными топливными установками. В "водородной" гонке пока лидируют Нидерланды.

История одноместного спидстера по имени Forze началась еще в 2007 году, в техническом университете нидерландского города Делфта. К настоящему моменту студенты университета построили уже шестое поколение водородного спорткара – и его-то и отправили за рекордом на Нордшляйфе.

По официальному сообщению, Forze VI смог преодолеть 21 километр "Зеленого ада" меньше, чем за 11 минут. Это медленнее, чем любой из спорткаров с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но все же весьма быстро для автомобилей на топливных ячейках. Впрочем, многое объясняет тот факт, что за рулем Forze находился бывший гонщик "Формулы 1" Ян Ламмерс, который после заезда высоко оценил техническую квалификацию создателей спидстера.

На трассе Forze смог ускориться до 170 км/ч, однако в университете Делфта считают, что он способен на большее. Расчетная максимальная скорость спорткара составляет 220 км/ч, а первую "сотню" он набирает примерно за 4 секунды.

Некоторые эксперты уже заявили, что достижение нидерландских студентов должно спровоцировать на аналогичные попытки прочих производителей водородного транспорта, в первую очередь, Toyota с ее седаном Mirai.

Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Стало известно, когда появятся "Мерседесы" российской сборки В Подмосковье продолжаются работы по возведению нового завода немецкой марки Mercedes-Benz, где будут выпускаться несколько моделей для нашего рынка. Первые "Мерседесы" сойдут с российского конвейера уже очень скоро.
Lamborghini не собирается хоронить атмосферные моторы V12 Итальянская компания известна своим настойчиво-консервативным отношением к конструкции двигателей: Lamborghini не собирается в угоду трендам уменьшать количество цилиндров в моторах и переходить на турбонаддув. Но для электричества итальянцы сделают исключение.