© Lifan

26 мая 2015 13:43

Автопром 868

Lifan будет вывозить российский лес в Китай

Китайская автомобилестроительная компания Lifan нашла неожиданный способ восполнить свои поте от ослабления рубля и падения продаж своих машин в России. Так, компания планирует наладить импорт российской древесины в Китай! И уже успела вывезти из России небольшую пробную партию.

Новый флагман от Lifan приедет в Россию к лету

О том, что компания Lifan планирует наладить импорт российской древесины в Китай, рассказал "РБК" вице-президент компании c говорящим именем Марк Тимбер (timber с английского переводится как "лесоматериал"). По словам топ-менеджера, Lifan уже отправил в Китай пробную партию российской древесины,  однако ее объем и контрагентов Тимбер не раскрыл.

Марк Тимбер также не раскрыл, насколько упали доходы Lifan в России за 2014 год из-за обрушения рубля и сокращения продаж автомобилей. Но отметил, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валюте российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти компания, Тимбер не сообщил.

Среди китайских брендов в России Lifan занимает лидирующее место. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily. Все эти модели собираются из китайских комплектующих на черкесском заводе Derways с локализацией  15–20%, сообщил Тимбер. Из-за того, что рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, в декабре цены на автомобили Lifan выросли в России на 8–10%, а спрос в 2014 году упал на 14% на фоне 2013 года, как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

В 2015 году падение продаж Lifan в России составило 54%, до 3,1 тысяч машин в январе—апреле, по данным АЕБ. Но компания не намерена покидать российский рынок, заверил Тимбер: "Россия перспективный рынок, у него хороший потенциал". Он еще раз подтвердил планы компании по строительству завода в Липецке мощностью 60 000 машин в год. Планируется, что завод начнет работу в 2017–2018 году.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.