© Павел Блюденов

20 мая 2015 15:01

Автопром 660

У "АвтоВАЗа" кончились государственные деньги на программу утилизации

"АвтоВАЗ" попросил у Минпромторга выделить дополнительные средств на продолжение государственной программы утилизации. Данная просьба связан с тем, что автогигант с начала года уже получил из госбюджета около 1,5 млрд рублей на реализацию этой программы, но "АвтоВАЗ" их уже израсходовал.

Российский авторынок продолжает нащупывать дно...

Государственная полуторамиллиардная квота на программу стимулирвоания продаж закончилась на "АвтоВАЗе" еще в первом квартале, уточнил собеседник РБК на предприятии. И сейчас финансирование продаж по утилизации и trade-in завод ведет за свои деньги, и продажи по программе с начала года не прекращались.

Госпомощь существенно поддержала вазовские продажи – с января они упали на 29%, в то время как весь российский авторынок обвалился на 41%. И теперь завод обратилася в Минпромторг с просьбой выделить дополнительные средства на продление программы, отметили источники на "АвтоВАЗе" и в ведомстве.

На программу утилизации и trade-in в 2015 году государство выделило 10 млрд руб. Примерно 1,5 млрд руб. из этой суммы получил "АвтоВАЗ", еще около 5 млрд руб. поделили между Sollers, "ГАЗ" и "КамАЗ" примерно в равных долях, рассказывали источники РБК среди автопроизводителей. Средства изначально выделялись на первый квартал 2015 года, но сроки завершения программы в итоге сдвинулись на май. Предполагалось, что она будет продлена на второе полугодие, на эти цели было предусмотрено еще 5 млрд руб. На эти деньги сейчас и рассчитывает "АвтоВАЗ".

По данным Минпромторга, по состоянию на 10 мая по программе утилизации и trade-in было реализовано около 92 тыс. автомобилей. В "КамАЗе" сообщают, что сейчас израсходовано 70-80% лимита. На продажи по программе приходится больше половины сделок Ford Sollers. "Программа идет успешно", — заявил представитель Hyundai, добавив, что автомобили "по утилизации" еще есть. Другие автопроизводители отказываются комментировать промежуточные итоги госпрограммы поддержки продаж, но признаются, что многим из них денег хватит максимум до первой половины июня.

Кстати, российские власти как раз могут и увеличить утилизационный сбор на автомобили из-за девальвации рубля и роста инфляции: "Такой вопрос действительно обсуждается, поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте. Решения пока нет", — на правительственном часе в Госдуме заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, сообщает "Интерфакс".
 

Mercedes-Benz устроит минивэнам в России "подушечный" отзыв Немецкая компания вновь отзывает в России из-за подушек безопасности большую партию машин. На этот раз это модели V-Klasse и Vito.
Автомобили Lada вышли на рынок Чили "АвтоВАЗ" продолжает расширять географию экспорта, что является одной из приоритетных задач марки. После двадцатилетнего перерыва компания возвращается на рынок Чили: новый автосалон российской марки начал работу в столице Чили, Сантьяго.
Volkswagen сделает для Apple беспилотную "маршрутку" Несколько лет назад компания Apple заявила о планах по созданию беспилотника и активно взялась за его разработку. Проект развивался не очень успешно и со временем ушел в тень, но планы не дают покоя техногиганту: беспилотник все-таки будет, но стратегия его создания кардинально поменялась.