© Павел Блюденов

20 мая 2015 15:01

Автопром 662

У "АвтоВАЗа" кончились государственные деньги на программу утилизации

"АвтоВАЗ" попросил у Минпромторга выделить дополнительные средств на продолжение государственной программы утилизации. Данная просьба связан с тем, что автогигант с начала года уже получил из госбюджета около 1,5 млрд рублей на реализацию этой программы, но "АвтоВАЗ" их уже израсходовал.

Российский авторынок продолжает нащупывать дно...

Государственная полуторамиллиардная квота на программу стимулирвоания продаж закончилась на "АвтоВАЗе" еще в первом квартале, уточнил собеседник РБК на предприятии. И сейчас финансирование продаж по утилизации и trade-in завод ведет за свои деньги, и продажи по программе с начала года не прекращались.

Госпомощь существенно поддержала вазовские продажи – с января они упали на 29%, в то время как весь российский авторынок обвалился на 41%. И теперь завод обратилася в Минпромторг с просьбой выделить дополнительные средства на продление программы, отметили источники на "АвтоВАЗе" и в ведомстве.

На программу утилизации и trade-in в 2015 году государство выделило 10 млрд руб. Примерно 1,5 млрд руб. из этой суммы получил "АвтоВАЗ", еще около 5 млрд руб. поделили между Sollers, "ГАЗ" и "КамАЗ" примерно в равных долях, рассказывали источники РБК среди автопроизводителей. Средства изначально выделялись на первый квартал 2015 года, но сроки завершения программы в итоге сдвинулись на май. Предполагалось, что она будет продлена на второе полугодие, на эти цели было предусмотрено еще 5 млрд руб. На эти деньги сейчас и рассчитывает "АвтоВАЗ".

По данным Минпромторга, по состоянию на 10 мая по программе утилизации и trade-in было реализовано около 92 тыс. автомобилей. В "КамАЗе" сообщают, что сейчас израсходовано 70-80% лимита. На продажи по программе приходится больше половины сделок Ford Sollers. "Программа идет успешно", — заявил представитель Hyundai, добавив, что автомобили "по утилизации" еще есть. Другие автопроизводители отказываются комментировать промежуточные итоги госпрограммы поддержки продаж, но признаются, что многим из них денег хватит максимум до первой половины июня.

Кстати, российские власти как раз могут и увеличить утилизационный сбор на автомобили из-за девальвации рубля и роста инфляции: "Такой вопрос действительно обсуждается, поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте. Решения пока нет", — на правительственном часе в Госдуме заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, сообщает "Интерфакс".
 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.