© Василий Ефанов
Дизайн-линч

Новый Renault Logan глазами профессионального дизайнера

Уже не гадкий утенок, уже не уродливый персонаж из мультфильма, уже не простой парень из деревни... Как дизайнерам и инженерам Renault удалось сломить все эти стереотипы про бюджетный седан Logan? Профессиональный дизайнер подсказал АвтоВестям ответ.

Новый, он же второй, а судя по некоторым изданиям даже уже третий Логан появился в 2012 году. Его дизайн вызвал очень хорошие отклики как критиков так и обычных, скажем так, потенциальных покупателей. Что говорит об очень высоком уровне выполненной работы, особенно учитывая, что этот кузов производится, начиная с далекого 2004 года. В 2008 году Logan пережил классический рестайлинг: обновленные бампера, оптика плюс иная крышка багажника. Так же минимумом затрат был освежен салон и некоторые агрегаты. И вот настала пора Logan выглядеть значительно моложе своих лет.

Артем Попков

Профессиональный автомобильный дизайнер. Окончил МГТУ МАМИ по специальности дизайнер транспортных средств. Во время учебы стажировался на Citroen, после учебы проработал 3 года в студии Renaut. В мае 2012 года перешел в студию GME и работает над внешним видом автомобилей Opel.

Самое первое ощущение - это другой автомобиль. Люди привыкли, что Logan выглядит таким дружелюбным простаком, все изъяны которого видны почти сразу. Гигантский высоченный салон, кубообразный багажник и такой же прямоугольный передний объем с весьма сильно наклоненным для лучшего обзора капотом. Машина выглядела очень необычно, словно весело пыхтя и покачиваясь выкатилась из какого-нибудь детского мультфильма. Новый же автомобиль, несмотря на то, кузов остался без изменений выглядит кардинально другим.

Вы, наверно, не раз видели различные графические иллюзии. Когда картинка обманывает зрение и вы делаете ложные выводы об объеме и размерах. Так вот новый Logan - как раз такой случай.

Первое - это просторный салон, его размеры все те же. Они огромны (2). Для того, что бы общий силуэт автомобиля выглядел более сбалансированым, салон попытались скрыть за достаточно выразительными плечами (1) и (4). А снизу съедает его размеры вогнутая поверхность, пущенная вдоль порога (5). Средняя стойка теперь черная и, сливаясь с окнами, образует вытянутую по горизонтали форму (3). Графика не просто стремится создавать горизонтальные линии вдоль кузова. Она по большей части состоит из вытянутых почти прямых линий с якобы технологическими радиусами и замкнутыми графическими формами. Logan, в какой-то степени теперь воспринимается как некий объект промышленного дизайна, а не просто автомобиль для бедных.

Крышка капота на этот раз не стыкуется ровно с поверхностью фары (1), как было на первом "Логане", а нависает над углом оптики сверху. Этот трюк помогает скрыть верхний край фары, и она больше не выглядит слишком высокой.

Вывод. Новый Renault Logan стал совсем другим. К сожалению, он потерял несколько очков харизмы по сравнению с оригинальным Logan, который не пытался выглядеть иначе, чем он есть. Да, это куб, куб на маленьких колесиках с сундуком для багажа и ящиком для двигателя. Он имел небольшую комнатку, в которую можно было залезть и вылезть совсем в другом месте и это было видно сразу, все практические плюсы автомобиля были на виду. Дизайн упорно продавал не себя, а автомобиль и его характеристики.

Новый же Logan встал в плотный строй подтянутых, но далеко не спортивного телосложения, таких обычных ребят.