Тест-драйвы

Тест-драйв Nissan Tiida: все что вы хотели знать о новом японском хэтчбеке

Новый Nissan Tiida - свой среди чужих, чужой среди своих. Внешне - копия европейского Pulsar, но в душе - вылитый седан Sentra ижевской сборки. Потенциальный покупатель тоже мечется между сущностями - он вроде бы должен быть молодым и активным (поэтому у "Тииды" есть модно-молодежная система Nissan Connect) - но и флегматичный характер машины его должен вполне устраивать.

Новая Tiida подоспела на рынок как раз к столу: доля С-сегмента в России за последние годы хоть и снизилась до 14%, своих представителей в этой нише по-прежнему обязан иметь любой серьезный производитель. Тем более, что конкуренция в гольф-классе не такая уж напряженная: Opel Astra уехала из России, за компанию прихватив с собой Chevrolet Cruze, а француз Peugeot 308 в базе стоит дороже, чем Tiida в топе; всякие "Гольфы", "трешки" Mazda и "Аурисы" тоже всеми четырьмя колесами залезли за психологический барьер в один миллион рублей. У Honda Civic и Citroen C4 запросы поскромнее, но и они все равно заметно дороже.

Минимальная цена

839 000

Максимальная цена

1 030 000

 
 


Вот и получается, что из реальных соперников остались лишь корейские Kia cee'd и обновившийся недавно Hyundai i30 да французский Renault Megane. Есть еще Ford Focus, но тот находится как раз на пороге смены поколений: объявят комплектации и цены на новую модель - тогда и посмотрим.

Внешне новая Tiida как две капли воды похожа на хэтчбек Pulsar для европейского рынка, но можно ли с уверенностью ставить знак равенства между этими моделями? Сейчас разберемся.

?

 

Можно ли с завода поставить шильдик Pulsar, а не унылый Tiida?

С учетом того, насколько похожи эти модели внешне, мотивация понятна. Тем более, что Pulsar и звучит как-то поагрессивнее и подинамичнее. Но получить "Тииду" ижевской сборки с европейским шильдиком официально, увы, не получится. Для этого придется прогуляться по рынкам автомобильных аксессуаров.

Более того, это будет и не совсем корректно. Мы неспроста начали именно с этого невинного вопроса: по сути своей, как это ни странно, "Тиида" и "Пульсар" – два разных автомобиля, причем не только по технике (об этом чуть позже), но и по дизайну, пусть эти отличия с первого взгляда и не заметишь. Исчезла пластиковая губа под передним бампером, поворотники из корпусов боковых зеркал переехали на передние крылья, и даже ниши под дверные ручки стали глубже (видимо, у россиян руки больше, чем у европейцев). Так что, скажем, двери от "Пульсара" в проемы кузова "Тииды" встанут как родные, но производственные штампы для дверей и передних крыльев у модели уже свои. Кроме того, в рамках адаптации для России в хэтчбеке изменили еще целый ряд деталей. Так, объем багажника у Tiida на 53 литра меньше - из-за полноразмерной запаски, которая положена хэтчбеку для России. В результате объем багажника составляет довольно скромные для этого класса 307 литров, в то время у корейского Kia cee’d - все 380.

Задачка из разряда "найди десять отличий". Первое, что бросается в глаза, - свой дизайн колесных дисков. Остальные отличия придется поискать внимательнее. А про углубленные ниши под дверными ручками вряд ли будет догадываться даже сам владелец.

Дороги в России – это не только ямы и ухабы, но еще и грязь, и традиционный зимний коктейль из реагентов. Поэтому для "Тииды" подготовили увеличенный до пяти литров бачок омывателя, а холодный климат вынудил установить аккумулятор повышенной по сравнению с европейцем емкости.

?

 

Каков реальный клиренс? Будет ли он увеличен для России? Какая у "Тииды" подвеска?

Вот тут мы подходим к самому интересному. Единственное, что объединяет Pulsar и Tiida по ходовой части, - колесная база, внушительные для своего класса 2700 мм. Кстати, по этому показателю с "Тиидой" может сравниться только Mazda 3. А вот подвески Tiida полностью заимствует у седана Nissan Sentra. В результате у хэтчбека другие по сравнению с "Пульсаром" амортизаторы, пружины, иные опоры передних стоек, другая форма подрамника. Даже втулки этого самого подрамника сделаны из резины другого состава. Да и кузов дополнительно усилили – на некоторых элементах приварены косынки для жесткости. В итоге "Тиида" приподнялась над землей на 20 мм – как и у Sentra, клиренс составляет 155 мм.

Впереди трудится МакФерсон, сзади – торсионная балка. При этом стоит отметить, что задняя подвеска не подверглась изменениям (хотя корма у хэтчбека легче на 42 кг).

С увеличенными по сравнению с европейцем ходами подвески Tiida едет крайне комфортно. Недаром по ходовой части в дальние родственники хэтчбеку можно записать Renault Logan еще первого поколения, известный своей неубиваемостью на ухабах. Чтобы пробить амортизатор до отбоя, надо очень сильно постараться. На плохой дороге такая подвеска внушает уверенность и подначивает добавить газу – до ударов по кузову вряд ли дойдет.  Конечно, мягкий ход и задняя балочная конструкция азарта вождению не добавляют – например, траектория в скоростных поворотах у машины явно не железобетонная, особенно на неровной дороге. Тот же Kia cee’d и уж тем более Volkswagen Golf на дуге будут поустойчивее, но и к качеству дорожного покрытия они более чувствительны. Так что точно можно сказать, что пассажирам в меру мягкая и крайне деликатная подвеска придется по душе.

?

 

Салон будет от Сентры?

Да, салон практически полностью позаимствован у седана Sentra.  Одно функциональное отличие можно найти только на передней панели – в "Тииде" отсутствует кнопка открывания багажника, поскольку сама эта функция для автомобиля не предусмотрена. В Nissan объясняют, что пятая дверь получилась слишком тяжелой для сервопривода, поэтому его решили исключить из оснащения.

?

 

У нее такой же гремучий салон, как в некоторых современных Ниссанах?

Первые впечатления от салона не обманули: за весь тест-драйв интерьер автомобиля ни разу не дал усомниться в качестве сборки ни скрипами, ни сверчками, ни дребезжанием. По сравнению с предыдущим поколением передняя панель изменилась в лучшую сторону: исчезла некоторая утилитарность, дизайн стал явно интереснее а пластик – мягче. К тому же высшей похвалы заслуживает шумоизоляция – она пасует только перед шумом мотора и вариатора, поэтому при размеренно работающем двигателе отлично глушит шум ветра, нивелирует шелест шин и постукивания работающей на ухабах подвески. Кстати, задние арки проложены дополнительным слоем фетра – в европейском "Пульсаре" такого нет.

?

 

Насколько хороша обзорность?

У Тииды довольно широкие передние стойки кузова, а лобовое стекло прилично завалено в сторону салона. Поэтому первое время вполне может казаться, что потолок как-то давит на голову, а за стойками в некоторых поворотах можно спрятать грузовик. Весьма показательным образом коллега, поворачивая налево на парковку, чуть было не собрал белый парковочный столбик, который до последнего момента прятался за стойкой.

Вот такой должна быть приборная панель: никаких тебе ядовитых подсветок, никаких гирлянд, переливающихся всеми цветами радуги. Показания классических черно-белых приборы считываются прекрасно, а информация с экрана бортового компьютера заметна вполглаза.

А вот по зеркалам проблем нет абсолютно никаких: обзорность отличная, "зона покрытия" такая же, как на "Сентре", но при этом нет седановской кормы - при маневрировании задним ходом границы кузова точно оцениваются как по боковым зеркалам, так и по салонному.
 

?

 

Комфортно ли трем пассажирам сзади?

Комфорт среднего пассажира на заднем ряду – понятие условное. Даже в каком-нибудь Toyota Land Cruiser 200 или Nissan Patrol попавшие на это место с радостью поменялись бы с соседом. Но в Nissan Tiida сидеть по центру явно комфортнее, чем в одноклассниках: пол в этом месте почти ровный, характерного жесткого валика по центру подушки сиденья нет, поэтому и в помине нет ощущения, что сидишь на насесте. Ширина заднего ряда, может, и не позволит вольготно раскинуть руки всем троим - но и подпирать плечами челюсти соседей точно не придется.

К тому же по пространству для ног Tiida вообще не оставляет шансов одноклассникам и на равных соперничает с автомобилями классом выше – закинуть ногу на ногу центральному пассажиру помешает только корпус воздуховодов. Кстати, просторный задний ряд оценят молодые папы и мамы: сидящий в детском кресле ребенок не будет доставать ногами до передних сидений, что позволит сэкономить на химчистке. Правда, ради простора сзади пришлось сэкономить на полезных литрах багажника: расположение заднего дивана наравне с полноразмерной запаской виновно в достаточно скромном объеме багажного отсека.

Расстояние от спинки заднего дивана до передних кресел - 692 мм. Для сравнения, средний показатель в этом классе Nissan оценивает в 562 мм, а в более старшем сегменте D - в 589 мм.

?

 

Насколько динамична машина?

Как мы уже отмечали в первых впечатлениях, динамика – это слабое место автомобиля, особенно в связке с вариатором. Несмотря на упорные слухи об одноразовости и капризности бесступенчатой трансмиссии, я готов согласиться с инженерами Nissan, которые к преимуществам вариатора относят компактные размеры, малый вес, топливную экономичность и плавность хода. Но ехать с огоньком на такой машине не получится.

Паспортный разгон до сотни у версии с механикой занимает 10,6 секунды, версия с вариатором тратит на этот на 0,7 секунды больше. На практике эта разница в динамике особо не ощущается, а вот по звуку различить версии просто: шум вариатора вычленяется в общей звуковой картине, в то время как на механике слышен только рокот мотора.

Особенно обидно, что российскую "Тииду" лишили всей моторной гаммы "Пульсара" - а это, между прочим, не только 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л.с. (как на Nissan Qashqai), но и 110-сильный турбодизель объемом 1,5 литра. А скоро будет и 190-сильная версия с 1,6-литровой турбированной "четверкой", как на Nissan Juke. У нас же – наследство все от того же Sentra, один-единственный 1,6-литровый атмосферник мощностью 117 л.с. Одномоторность в гольф-классе – вообще явление редкое, в голову приходит только Honda Civic со своим 142-сильным двигателем. К тому же, с такой мощностью прямых конкурентов по динамике "Тииде" подобрать сложно, разве что 115-сильный Megane подойдет. Остальные либо слабее (те же 100-сильные версии Kia cee’d и Hyundai i30), либо мощнее - 130-140 л.с. Хотя даже i30 со своей сотней лошадей, по субъективным ощущениям, едет старательнее – изо всех сил отрабатывает каждую лошадку и чутко отзывается на газ.

?

 

Будут ли официальные прошивки, увеличивающие мощность?

Компаний,которые предлагают официальную заводскую прошивку, на самом деле немного, да и сам официальный чип-тюнинг предлагается для моделей, у которых драйв и динамика стоят явно не на последнем месте. Так что, у "Тииды" как у массового хэтчбека С-сегмента вообще нет шансов на такую опцию – все-таки автомобиль изначально позиционируется как семейный, экономичный и практичный. Да и выжать что-то из старого малообъемного атмосферника одной только прошивкой будет сложновато. Корректировтаь аппетит машины тоже необходимости нет, мотор хоть и слабый, но экономичный: в смешанном цикле не составляет труда уложиться в семь литров, а максимальный расход в ходе теста составил 12 литров, но это на горном серпантине, в режиме резких разгонов и торможений.

?

 

Есть ли в базе подогрев сидений и боковых зеркал?

Подогрев и электропривод боковых зеркал в базовой комплектации есть, а вот подогрева сидений – нет. Но это не самое печальное. Помнится, в ходе теста "Сентры" мы удивлялись странной экономии ниссановцев: в базе не было даже такой простой вещи, как карманы в спинках передних сидений. Базовую "Тииду" сознательно стремились сделать дешевле базовой Сентры, поэтому результат ожидаем – у хэтчбека отняли даже кондиционер (мы уже не говорим про те пресловутые карманы – их, разумеется, тоже нет в базе). А с учетом политики жестко фиксированных комплектаций ситуация получается вообще странная. На эту тему представители Nissan дипломатично шутят: добавить к базовой комплектации кондиционер можно очень просто – нужно взять комплектацию постарше. Шутки шутками, а цена вопроса в таком случае – минимум 34 000 рублей. Но и это еще не все: кожаный салон, который есть на Sentra, хэтчбеку не положен даже в топовой комплектации, а единственный бесплатный цвет кузова - белый неметаллик. К тому же ни в одной комплектации нет парктроников - их полностью заменяет только камера заднего вида, с довольно сильно, надо признать, искаженной картинкой.

Зато, как и в случае с "Сентрой", даже самой дешевой "Тииде" положена система ESP – необычная особенность для своего класса. Так что ради безопасности в компании решили немного сэкономить на комфорте. Конечно, кондиционер вместо системы стабилизации позволил бы сделать "базу" дешевле, но в Nissan непреклонны: на безопасности не экономят.

?

 

Какие действуют гарантии: двигатель, вариатор или КПП, ЛКП? Есть ли льготные кредитные программы? Какова скидка по программе утилизации?

Гарантия на все узлы и агрегаты автомобиля составляет 3 года или 100 000 километров пробега (что наступит раньше). Исключение составляет гарантия от сквозной коррозии кузова – на "Тииду", как и на другие легковые модели Nissan, она составляет 12 лет (только на модели с заведомо суровой судьбой - Nissan Patrol и Nissan NP300 - гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет). Иной гарантийный срок и у аккумулятора - шесть месяцев.

Когда "Сентра" только выходила на рынок, с ее включением в программу утилизации решили не торопиться: автомобиль появился в конце осени, продление госпрограммы на 2015 год на тот момент было еще под вопросом. С "Тиидой" выжидать необходимости нет: программа функционирует, так что скидка в рамках программы на новинку распространяться будет и составит 50 000 рублей. Программа льготного кредитования тоже есть и реализуется через систему Nissan Finance. В случае с Nissan Tiida речь идет о беспроцентном кредите сроком на 1-3 года при первоначальном взносе 50%.  

Технические характеристики Nissan Tiida II (NB17)

1,6

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4387Х1768Х1533

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

155

Объем багажника, л

307

Снаряженная масса, кг

1238

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя, см3

1598

Максимальная мощность, л.с.

117

Максимальный крутящий момент, Нм

158

Тип привода

Передний

Коробка передач

Механика/вариатор CVT

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон до 100 км/ч, с

10,6 - механика, 11,3 - CVT

Городской цикл, л/100 км

8,2/8,1

Загородный цикл, л/100 км

5,5/5,4

Смешанный цикл, л/100 км

6,4/6,4

Тип топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

52

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.