© Nissan

16 мая 2015 02:37

Тест-драйвы 3438

Тест-драйв: первые эмоции от новой Nissan Tiida

Это было ожесточенное противостояние. Целый день мы гоняли новую Nissan Tiida в хвост и в гриву, до последнего пытаясь выжать чуть больше выразительности и бодрости из слабенького моторчика с задумчивым вариатором. А когда бросили эту затею и сдались, Tiida тут же перехватила инициативу и атаковала просторным тихим салоном и плавностью хода. И почти победила.

Народная мудрость гласит: если на дорогах Грузии вы вдруг уткнулись в тихохода, которого вынуждены обогнать, - с вероятностью в 99% можно утверждать, что кто-то уже обгоняет вас. Местные водители при совершении маневра действуют решительно и отчаянно. Хоть три сплошных рисуй, хоть все повороты слепыми делай - все это за веские доводы не принимается категорически. Даже мощный поток после ливней, который буквально затопил одну из дорог в Кахетии, некоторых не смущал: местная "ГАЗель" включила режим Моисея и лихо разгоняла воду по встречке, пока мы на тестовой "Сентре" робко жались за рассекавшим впереди нас волну "Renault Duster".

Про новый хэтчбек гольф-класса "ниссановцев" начали спрашивать еще осенью, когда был представлен седан Sentra. Они отвечали, что хэтчбека Sentra в России не будет, европейский Pulsar до России тоже не доберется. Теперь парни ехидно шутят - мол, а мы вас и не обманывали!

Выпустить на просторы российского рынка модели С-сегмента "Ниссану" было необходимо: после ухода старой "Тииды" и популярного в нашей стране "Ноута" образовался вакуум, который неумолимо сказывался и на общих показателях продаж.

И ведь действительно, не обманывали: правда оказалась где-то посередине. Порода Тииды выведена настолько замысловато, что мы сначала долго путались, и в конце концов свыклись с таким тезисом: Tiida – точно такая же, как Pulsar. Но другая. Что это значит и кому все-таки Тиида приходится кровной родственницей, мы в подробностях расскажем в нашем отчете в формате ответов на ваши вопросы. Так уж выходит, что едва ли не каждый факт об автомобиле является ответом на тот или иной вопрос читателей. А пока - просто впечатления от автомобиля.

Стоит признать, что Nissan Tiida очень грамотно натаскан на ту целевую аудиторию, ради которой создавался. Нарекли его комфортно-повседневным и при этом молодежным, он так себя и подает: исправно выходит в социальные сети через Nissan Connect, а своим поведением на дороге буквально уговаривает не спешить, а обратить внимание на плавность хода и добротный салон.

 

Сравнивать новую версию Tiida со старой не то, что не хочется - это даже невозможно. Особенно когда осознаешь, что старая Tiida в кузове седан по внутрикорпоративной логике Nissan переродилась в Sentra - налицо рост по всем параметрам.

Активнее всех культ размеренной езды продвигает мотор. У версии с механической коробкой передач характер, безусловно, заметно живее, чем у версии с вариатором, но и чудес ожидать не стоит. Двигатель явно жертвует большую часть из своих 117 сил на средний диапазон оборотов. Поэтому первые секунды разгона с места протекают вяловато, а разгон с хода на повышенных передачах и того медленнее.

Однако если активно крутить двигатель, то слабым звеном в потоке себя точно не почувствуешь. Таков изначально заложенный в Тииде характер: ее потенциальный владелец предпочитает комфортный и равномерный стиль езды, без лишних "гонялок", а для обгонов и перестроений потенциала двигателя хватит.

У версии с вариатором ожидаемо обнаружились те же особенности, что и у Сентры: мощности двигателя для такой коробки маловато, шуму - многовато. Там, где на механике можно по своему усмотрению подкинуть оборотов, вариатор подвисает и начинает нудно выть, особенно в спортрежиме. Заветная кнопка спортрежима заставляет двигатель бодро откликаться на нажатие газа, и машина вроде как обещает всех порвать с первых метров, но затем довольно быстро скисает.

 

 
  1. Дверные ручки очень удобные - крупные, с приятным усилием, да и смотрятся симпатично. А вот сколько протянет хром в условиях реальной эксплуатации, покажет время.
  2. Маленький реверанс в сторону молодых и современных: запуск двигателя с кнопки (появляется в связке с системой бесключевого доступа начиная с комплектации Elegance Plus)...
  3. ...и светодиодные фары в максимальной комплектации Tekna - у седана Sentra в аналогичном исполнении вместо светодиодов установлен ксенон.
 

Рулевое управление тоже намекает, что шустрить не стоит: руль легкий и настолько оборотистый, что на горных серпантинах не то что кайф от рулежки не получишь – взмокнешь крутить баранку и бросишь это дело уже в третьей шпильке. А легкость рулевого колеса неприятно сбивает с толку, если мчать "на бровях": пятая точка уже чувствует, когда автомобиль на грани, а вот руки от руля нужной информации в такие моменты не получают. Этот руль хорош в пологих затяжных поворотах: вот здесь и лишнего усилия не требуется, и острота только мешать будет. А тем водителям, которые согласятся на плавный стиль езды и примут динамику и рулежку такой, какая она есть, Tiida откроет свой главный козырь – комфорт.

Ведь стоит только отстать от многострадального мотора, как начинаешь замечать очень удачные настройки подвески: отлично переваривая неровности, она при этом не провоцирует излишних кренов – по крайней мере, таких, которые доставляли бы заметный дискомфорт.

Tiida все-таки рассчитана в первую очередь на практичность для пассажиров, а вот грузовая составляющая явно вторична: задний диван начиная с базы складывается в соотношении 40:60, но "лыжной форточки" в нем нет, а вровень с полом он не прячется: остается не очень удобная внушительная ступенька.

Начинаешь "слышать" замечательную шумоизоляцию салона - когда вариатор не вопит как потерпевший, а мотор не звенит оборотами в красной зоне, в автомобиле воцаряются полная тишина и спокойствие. Позаимствованная у Sentra передняя панель – не повод забывать про мягкий пластик, отсутствие каких-либо сверчков и плотную тканевую обивку, которая явно не замызгается и не затрется до дыр в первые же полгода эксплуатации. Крупные приборы приоделись в классический черно-белый костюм и прекрасно считываются, а расположившийся по центру приборки дисплей выдает контрастность, способную побороть любой солнечный блик.

Но главная особенность хэтчбека – феноменальный простор на заднем ряду. В компании с гордостью отмечают, что по пространству для ног задних пассажиров Tiida сопоставима с куда более крупной "Теаной", и повод для таких высказываний, безусловно, есть. Классический тест "сел сам за собой" в случае с "Тиидой" можно переименовывать в "сел за страусом": при своих 180 см я комфортно располагаюсь на заднем диване, когда с водительского кресла при тех же 180 см с трудом дотягиваюсь до педалей.

 

Кнопка спортрежима притаилась сбоку на селекторе, замаскировалась и ничем себя не выдает. Не самое очевидное в целом решение, но на самом деле - весьма удобно. Ручного режима с подрулевыми лепестками у Tiida нет - дорого, да и не нужно.

Хотя, конечно, минусы всегда найдутся. Так, например, ручник буквально клюет своим "носом" в руку, когда переключаешь передачи на версии с механикой, а блок регулировок зеркал с мелкими неудобными кнопками ниссановцы спрятали слева от руля, хотя этому блоку самое место на подлокотнике. Но больше всего не понравились передние сиденья: уж слишком перестарались разработчики с комфортом и сделали их такими мягкими, что поймать плотную посадку сложно, в результате чего поясница не замедлит напомнить о себе.

Вот такой букет эмоций подарил новый хэтчбек от Nissan. Совсем скоро мы разложим по полочкам всю информацию об автомобиле, дополним полученное представление еще парой замечаний, а на некоторых особенностях машины остановимся более подробно. Следите за обновлениями!

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.