© АвтоВАЗ

15 мая 2015 09:53

Автопром 1282

Lada Samara - лидер отечественной "вторички"

Самой популярной моделью среди подержанных автомобилей в России названа давно снятая с производства Lada Samara. В 2014 году именно АвтоВАЗу отдавали предпочтение покупатели автомобилей с пробегом: в пятерку лидеров вошла только одна иномарка, и это не Toyota.

Согласно исследованию аналитического агентства "Автостат", треть рынка подержанных автомобилей в России принадлежит тольяттинскому автогиганту. Помимо Lada Samara, которую выбрали более 600 000 человек, россияне в прошлом году с удовольствием покупали "классику", "десятку" и "Приору". Замыкает пятерку Ford Focus, который с результатом в 140 000 продаж стал лидером среди автомобилей иностранного происхождения.

Российский авторынок проложает нащупывать дно

Между тем, самым популярным брендом среди иномарок на вторичном рынке оказался отнюдь не Ford. По подсчетам агентства, в прошлом году чаще всего россияне покупали автомобили марки Toyota, но результаты этого бренда заметно уступают АвтоВАЗу: если отечественные автомобили фигурировали примерно в двух миллионах сделок, то Toyota продавали и покупали около 700 000 раз. Это порядка 12% рынка. Интересно, что популярность Toyota продолжает расти: по сравнению с 2013 годом она увеличилась примерно на 3%.

Самым популярным типом кузова на вторичном рынке уже который год подряд остается седан: на долю трехобьемников приходится примерно половина рынка. Еще четверть осталась за хэтчбеками, а кроссоверам досталось 18%, но отмечается, что этот результат также вырос по сравнению с прошлым отчетным периодом. Меньше всего россиян интересуют купе, кабриолеты, родстеры и, как ни странно, пикапы: совокупно они заняли менее 1% рынка вторичных автомобилей в 2014 году. 

Mercedes-Benz устроит минивэнам в России "подушечный" отзыв Немецкая компания вновь отзывает в России из-за подушек безопасности большую партию машин. На этот раз это модели V-Klasse и Vito.
Автомобили Lada вышли на рынок Чили "АвтоВАЗ" продолжает расширять географию экспорта, что является одной из приоритетных задач марки. После двадцатилетнего перерыва компания возвращается на рынок Чили: новый автосалон российской марки начал работу в столице Чили, Сантьяго.
Volkswagen сделает для Apple беспилотную "маршрутку" Несколько лет назад компания Apple заявила о планах по созданию беспилотника и активно взялась за его разработку. Проект развивался не очень успешно и со временем ушел в тень, но планы не дают покоя техногиганту: беспилотник все-таки будет, но стратегия его создания кардинально поменялась.