© Acura

14 мая 2015 09:39

Автопром 1518

Российский авторынок продолжает нащупывать дно

Активность российских покупателей новых автомобилей продолжает падать. Ассоциация европейского бизнеса, пристально наблюдающая за состоянием отечественного авторынка, зафиксировала самые низкие показатели за последние десять лет.

В апреле в нашей стране было продано 132 456 новых автомобилей – как легковых, так и легких коммерческих. Это не только на 41% меньше по сравнению с апрелем прошлого года, но и самый низкий ежемесячный показатель за десятилетнюю историю наблюдений Ассоциации европейского бизнеса, передает "Автостат". Даже в апреле кризисного 2009 года результаты были лучше – около 136 000 автомобилей.

Позицию лидера по-прежнему занимает АвтоВАЗ с результатом в 22 859 машин. На второе место в апреле поднялась компания Kia, продавшая 13 902 автомобиля и ставшая самым популярным иностранным брендом. Замыкает тройку лидеров марка Hyundai с показателем в 13 701 автомобиль. Отмечается, что практически все присутствующие в России бренды продемонстрировали отрицательную динамику, за исключением Lexus, который прибавил 5%, а также коммерческого подразделения Mercedes-Benz – его продажи улучшились на 19%.

Лидером апреля среди автомобилей осталась Lada Granta, второе и третье место – традиционно за соплатформенными Kia Rio и Hyundai Solaris. На четвертое место вскарабкался Renault Duster, в марте бывший лишь девятым по популярности, а пятое застолбил VW Polo.

Тем не менее, эксперты Ассоциации предпочитают делать осторожные позитивные прогнозы. Они заявляют, что нынешнее падение рынка по динамике все же отличается от того, что происходило в 2009 году, благодаря оперативным действиям правительства. Поэтому, в ближайшие месяцы негативные тенденции должны начать сглаживаться. В общем же за 2015 год российский авторынок должен потерять по сравнению с прошлым годом примерно 24%.

Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.
Участники "алюминиевого скандала" вступились за проштрафившуюся компанию Японская компания Kobe Steel, которая поставляет алюминиевые и медные детали на конвейеры многих автопроизводителей, заявила о несоответствии их реальных характеристик заявленным. Однако, некоторые компании, использовавшие ее металлы, утверждают, что на безопасности это не сказывается.