© Василий Ефанов
Хит-парад

Хит-парад: самые спортивные буквы в автомобилях

Sport, Race, Sport Race, Rally, GT: мы проанализировали избитые приписки к "заряженным" версиям автомобилей и выявили страшную истину: у производителей кризис фантазии! В подавляющем большинстве все спортивные машины носят в своем названии одну из четырех букв.

Во многом автопроизводители сами загнали себя в неприятную ловушку - чтобы успешно продавать более мощную или навороченную модель, ее нужно наделить не только форсированным двигателем, усиленными тормозами, жесткой подвеской и другими атрибутами, но и благозвучным именем. История умалчивает, кто первый догадался добавить к оригинальному названию спецбукву, однако, идею подхватили многие.

Сейчас версиями "S", "R" или "RS" никого не удивишь - сочная буква помогает продавать "заряженные" и не только автомобили.

А так как самыми спортивными исторически сложились всего четыре буквы: "R" (Race, Rally), "G", "T" (Gran Turismo), "S" (Sport), именно их и приписывают к "перченым" моделям.

Примечательно, что удачный маркетинговый ход распространился не только в автомобильном мире. Несколько лет назад Стив Джобс внедрил литеру "S" к усовершенственному iPhone, а к примеру, косметический бренд L'Oreal охотно использует понятные для мужчин буквы в своих гигиенических продуктах: кремы для бриться, лосьоны и т.п. тоже красуются приставками "adS".

Многие автомобили не просто имеют дополнительную "спортивную" букву в названии, а обладают именем, связанным исключительно с буквой. Яркий пример - спорткар Audi R8.

Для пущей красоты "спортивные" шильдики могут быть выделены цветом (VW Golf GTI), написаны другим шрифтом (Acura TSX Type-S) или помещены на другую подложку (семейство Audi S/RS). Во многих случаях эти буквы определяют не только модификацию, но и все название автомобиля (Lexus RC, Nissan GT-R и другие).

И хотя некоторые производители пытаются использовать нестандартные приемы (McLaren P1, Lexus LFA, Cadillac CTS-V), многие буквы английского алфавита оказываются не у дел. Отдел исследований АвтоВестей не смог припомнить ни одной спортивной машины с литерами "J", "Y" или "U".

Новый Jaguar XF представили сразу в версии S. В случае британского бренда это означает мощный двигатель под капотом, перенастроенные тормоза и подвеска, а также более агрессивный аэропакет: бамперы, пороги, колеса, спойлеры и т.д.

Мы проанализировали около 200 модификаций автомобилей, продающихся на российском и зарубежных рынках и получили такую статистику:

S - 24%
Тут сказывается универсальность литеры (от английского Sport), такие модели могут быть как действительно заряженными, так и просто иметь спортивную стилистику. В любом случае ходовая буква в названии поможет улучшить продажу и отделить модификацию от простых версий.

R - 18%
Английские слова Rally (ралли) или Race (гонка) подразумевают несколько более узкую нишу, поэтому и встречается "Р-р-ракетная" буква реже. Хотя в последнее время "R" стремительно теряет свою гоночную составляющую: Volkswagen внедрил в свою модельную линейку линию R-line, имитирующую стиль моделей R в экстерьере и интерьере. Остальные компоненты при этом остаются нетронутыми. Или тот же АвтоВАЗ, выпустивший на рынок модель Kalina NFR (141 л.с.), которая хоть и больше подходит для покатушек на треке, навряд ли похожа на настоящий гоночный автомобиль.

GT - 17%
Эти две буквы практически всегда идут вместе, а могут дополняться "S" или "R", что будет соответственно расшифровываться как Gran Turismo Sport или Gran Turismo Race (боимся, боимся!). Забавно, что понятие "гран туризмо", в начале XX века обозначавшее конные повозки, подготовленные для длительных путешествий по Европе ценится у современных производителей выше "S". Например, все модели GTS в модельном ряду Porsche всегда мощнее и быстрее "простых S"...

Версии GTS в модельном ряду Porsche всегда выше всех остальных. Выше по "крутости" только модификации с приставкой Turbo. 

Во всем остальном алфавите можно отметить небольшой успех у "M", "Z", "C", однако, на деле любовь к этим буквам есть только у определенных производителей, поэтому частота использования находится в районе статистической погрешности в 3-4%.

Автор Павел Блюденов