© Skoda

10 мая 2015 01:32

Тест-драйвы 34692

Тест-драйв: первые эмоции от нового Skoda Superb

При знакомстве с новым флагманом чешской марки надо для начала тщательно изучить все возможности продвинутых электронных систем - от адаптивного круиз-контроля до регулируемой адаптивной подвески. А потом - сразу же забыть об их существовании!

На этот раз Skoda решила сыграть на контрастах. Погода стоит просто идеальная - природный климат-контроль в автоматическом режиме выставил нужные значения температуры и влажности: море солнца - но ни намека на жару. Самолет как будто нарочно провозит тебя мимо нежащейся в своей лагуне Венеции - вид с высоты 10 километров такой, что рождает сложную комбинацию из умиления, благоговения и желания выпрыгнуть с парашютом. Потом следует приземление в Тоскане, где получение удовольствия от жизни является системообразующим процессом: природа, изящные искусства, кухня, вина - и кстати, запредельно живописные дороги, на которых любой спорткар от восторга обделается антифризом...

Би-ксеноновые фары на Superb сами переключаются с дальнего на ближний и обратно, а также корректируют конфигурацию пучка света, чтобы не слепить встречных водителей. 

Отдельные детали внешности Superb можно назвать спорными - но в целом дизайн автомобиля производит очень хорошее впечатление. Впрочем, надо признать, что на фотографиях в большинстве случаев чешский лифтбек выглядит покруче, чем вживую. 

Внешность Superb - это рубленых граней, острых углов и ломаных линий.

На фоне шедевров современной архитектуры флагманская модель Skoda не теряется. 

Но Superb третьего поколения, встречающий тебя на выходе из аэропорта, сразу же задает деловой тон. Его дизайн с хорошим градусом корпоративности - рубленые грани, острые углы, ломаные линии - наводит на мысли о переговорных комнатах, бизнес-сленге и результатах продаж в третьем квартале. График знакомства с новым флагманом чешской марки также не обещает быть курортным: на руках списки из 25 вспомогательных электронных систем и 29 элементов, созданных в рамках концепции Simply Clever (вроде знаменитого скребка, хранящегося под крышкой бензобака). Каждому пункту в списке надо выделить свой тайм-слот - поэтому даже выезд с территории аэропорта придется наполнить испытательным смыслом. Сдаешь задом, выезжая из ряда припаркованных машин? Сразу проверь, как работает система RTA - она должна увидеть проезжающий мимо автомобиль, подать сигнал о его приближении и затормозить до полной остановки, если водитель оказался слеп, глух и туп.

В Европе при заказе Superb покупатель может выбрать один из восьми двигателей - пяти бензиновых и трех дизельных (мощностью от 125 до 280 л.с.)

В зеркалах заднего вида можно разглядеть все что требуется - но их небольшие размеры и сложная форма создают иллюзию, что нечто важное может находиться за пределами сектора обзора. Не уверенные в себе водители могут испытывать дискомфорт при маневрировании.

Похоже, что в число выигравших от появления нового Superb можно смело записывать фанатов BMW. Их ведь хлебом не корми - дай прищучить тех, кто считает идеалом автомобили марки Mercedes-Benz. Вот и пусть теперь владельцы седанов S-класса с гордостью рассказывают, что по прямым участкам дорог даже и плавным изгибам могут ехать по сути на автопилоте (это позволяет делать совместная работа адаптивного круиз-контроля и системы удержания машины в полосе). Сбить с них спесь теперь просто: мол, нашли чем хвастаться - технологиями, которые теперь есть даже на «Шкодах»! Если же говорить серьезно, то сама необходимость вспоминать об S-классе (а не о прямых конкурентах Superb в лице Toyota Camry или Ford Mondeo) показательна - она дает понять, насколько сильно вложились чехи в новое поколение своего флагмана.

Пятая дверь теперь может подниматься и опускаться обратно при помощи сервопривода.

Чтобы пятая дверь открылась, на кнопку нажимать необязательно - теперь можно по аналогии с "родственным" Volkswagen Passat просто махнуть ногой под задним бампером.

Впрочем, сразу оговоримся, что игра в автопилота - не более чем баловство, от которого нет ни ощутимой пользы, ни особого удовольствия. Во-первых, «отталкиваясь» то от одной линии разметки, то от другой, Superb будет ехать по странной зигзагоподобной траектории. Во-вторых, если злоупотреблять услугами системы удержания в полосе, она сначала поднимет тревогу и потребует вернуть руки на руль - а не найдя у водителя понимания, и вовсе отключится. Так что, подобные эксперименты могут быть просто опасны. Поэтому не надо забывать, что к расчетным режимам эксплуатации Superb эта «беспилотная» езда не относится, представляя собой не более чем побочный эффект.

У нового Superb, как и у предшественника, будут моноприводные и полноприводные версии. Коробки передач - механика или 7-ступенчатая роботизированная DSG.

Передние кресла кажутся плоскими - из-за достаточно широко расставленных валиков, из-за характеристик наполнителя, а также из-за жесткого упора в зоне пониже лопаток.

Новый блок климат-контроля гораздо удобнее старого - и выглядит гораздо приятнее. 

Однако по ходу знакомства с чешским лифтбеком забыть о наличии умной электроники - не менее важно, чем проверить ее работоспобность и эффективность. Если увлечься тонкостями работы системы аварийного автоматического торможения или системы распознавания дорожных знаков, велик шанс не оценить по достоинству тот скелет, на который наросло все описанное выше электронное «мясо». Стоит в какой-то момент забыть обо всех этих кнопках, радарах и камерах, чтобы вернуться к традиционным ценностям - рулю и педалям. С помощью которых оценить, насколько хороша аналоговая, механическая составляющая Superb. В статике лифтбек не лишен нотки тяжеловесности: и размеры сказываются, и подробные рассказы о высокотехнологичном «грузе» заставляют подсознательно считать эту машину тяжелой. И то, насколько легок Superb на ходу, насколько быстро и живо он реагирует на работу газом, насколько точно и уверенно рулится, становится настоящим сюрпризом. Очень быстро забываешь, что под тобой «простой» автомобиль для повседневной черновой работы - не тот, о покупке которого мечтают с детских лет, и не тот, плакаты с которыми вешают над кроватью. И по извилистым дорожках Тосканы за рулем Superb ты едешь с удовольствием и азартом - яркие сравнения, подчеркивающие несоответствие машины выбранным для тест-драйва дорогам, на этот раз не понадобятся.

В России автомобили третьего поколения должны появиться осенью.

Показания приборов считываются легко, а цветной информационный дисплей - настоящий кладезь информации об автомобиле и происходящих внутри него процессах.

Топовая мультимедийная система поддерживает большой набор голосовых команд.

Впрочем, для получения с помощью Superb полноценного драйверского кайфа есть одно важное условие - ровный асфальт. Как только на поверхности дороги появляются заметные дефекты - в симфонии водительского позитива начинают проскакивать фальшивые ноты. На ямах и кочках лифтбек с курса не сбивается и руль сохраняет чистым от ударов и вибраций, но подвеска по ощущениям жестковата. Причем речь ведь идет о конструкции с продвинутыми амортизаторами, которые одновременно регулируемые (водитель может сделать их мягче или жестче) и адаптивные (в рамках заданных водителем пределов сами корректируют свою работу в зависимости от качества покрытия). Увы: даже между самыми мягкими и самыми жесткими настройками разница не так велика, чтобы нервно вздрагивающий на кочках Superb вдруг научился «сглатывать» эти кочки незаметно для водителя. Есть у третьего поколения Superb и другие заусенцы. Телу придется привыкать к своеобразному профилю передних кресел, а мозгу - отвыкать поддаваться на провокации дизайнеров. По факту у Superb нет проблем с обзорностью - но зеркала заднего вида, маленькие по размеру и сложные по форме, создают ложное ощущение того, что где-то остались мертвые зоны, лишают водителя доли уверенности при маневрах. Впрочем, общего позитивного впечатления от машины эти мелочи не портят. Тем более что с лихвой компенсируются заметными достоинствами - просторным салоном, достойной мультимедийной системой (ей можно даже с заднего сиденья управлять, подключив свой планшет с помощью Wi-Fi и скачав специальное приложение) и огромным багажником.

Superb - автомобиль на все случаи жизни, а не только корпоративная машина для перемещения между домом и офисом. Чтобы доказать это на деле, представители Skoda продемонстрировали, как выглядит лифтбек с закрепленным на крыше багажником.

Задние пассажиры могут спрятаться от солнца за поднимающимися вручную шторками.

Два зонтика в специально под них созданных нишах в передних дверях входят в набор стандартного оборудования всех без исключения автомобилей Superb.

К достоинствам и недостаткам нового Superb мы вернемся совсем скоро - в начале следующей неделе, когда рассортируем свои впечатления и сформулируем ответы на заданные нашими читателями вопросы. Так что - следите за обновлениями!

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.