© Skoda

7 мая 2015 02:31

Вопросы к тесту 823

Тест-драйв новой Skoda Superb уже сегодня - ждем ваших вопросов!

"А теперь со всем этим барахлом попытаемся взлететь!" - фразу из старого анекдота так и хочется сказать, глядя на список опций нового чешского лифтбека. У агента АвтоВестей будет трудный день - но для поиска ответов на вопросы читателей у нашего человека время найдется всегда. Не зря же у нового Superb есть адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе...

Казалось бы, одной внешности третьему поколению модели Superb достаточно, чтобы оправдать свое появление на свет. Наверняка в новом дизайне при желании можно найти разные стилистические заусенцы - но он хорош уже тем, что позволяет бесповоротно забыть об очертаниях автомобиля второго поколения. Да, того самого, с "опухшей" - и от этого не слишком престижно выглядящей - кормой. 

Но долго разглядывать творение чешских дизайнеров - значит недодать респекта другим специалистам, в процессе смены поколений перетряхнувшим флагманский лифтбек с покрышек до крыши. Строили третий Superb на новой  платформе (MQB вместо PQ45), обронив в процессе около 75 кг оказавшегося лишним веса и V-образную "шестерку" - впрочем, самой быстрой версии и четырех горшков хватает, чтобы набирать первую сотню на полсекунды быстрее чем прежний V6 3.6.

Для Superb третьего поколения будут доступны 4-цилиндровые моторы (бензиновые и дизельные) мощностью от 125 до 280 л.с. Коробки передач - механика или роботизированная DSG. Будут и полноприводные версии с межосевой муфтой Haldex пятого поколения.

Если не пожалеть денег, новый Superb будет жестить и размягчаться по команде - с помощью хорошо знакомой по машинам Audi и VW схемы с выбором из нескольких режимов движения. Кстати, упоминание о регулируемой подвеске дает повод озвучить заранее заготовленный нами вопрос.

?

Вопрос от АвтоВестей

Научили ли машину правильно проезжать глубокие ямы?

Управляемость машин второго поколения радовала и экспертов, и покупателей - а вот плавностью хода были довольны далеко не все. Мелких неровностей пассажиры не замечали, со средними подвеска в целом справлялся - на крупных же чех жестил сверх меры, чем мог слегка напугать доверивших ему свой покой и комфорт. Теперь, когда есть возможность купить Superb с регулируемыми амортизаторами (они же вдобавок еще и адаптивные - то есть подстраивающиеся под "калибр" каждой конкретной неровности), все должно быть в ажуре. А если переплачивать за продвинутую подвеску нет желания? Надо смириться с жесткими настройками и выработать привычку ощутимо замедляться перед серьезными ямами? Или возможны приятные сюрпризы?

Многие изменения в салоне заметны с первого взгляда (новая мультимедийная система, новый блок климат-контроля), но это - мелочи по сравнению с тем, насколько богаче стала электронная начинка флагманской модели.

Однако у некоторых ценителей комфорта вопросы ко второму поколению Superb появлялись еще до первого контакта с неровностью, более того - до первого запуска двигателя. И эти воспоминания подводят нас к следующему вопросу:

?

Вопрос от АвтоВестей

Стали ли удобнее сиденья?

В машине предыдущего поколения нельзя было пожаловаться на дефицит пространства - особенно сидящим сзади, особенно при сравнении с заточенной главным образом под водителя "шестеркой" от Mazda. Но тем больше озадачивали сами кресла: сформулировать конкретные претензии к ним было сложно - но настройка передних сидений под себя занимала неожиданно много времени, а частота ерзания на них ощутимо превышала среднестатистическую. Без особого восторга отзывались пассажиры и о заднем диване. Может быть, после смены поколений все эти странные нюансы остались в прошлом?

Впрочем, у покупателей самых дорогих версий Superb может просто не оказаться времени, чтобы прислушиваться к ощущениям своего тела - ведь их захлестнет настоящее цунами опций! Конечно, основной удар на себя примет водитель, которому поспешит помочь толпа всевозможных вспомогательных систем во главе с активным круиз-контролем. Впрочем, разницу между привычной системой подогрева лобового стекла и продвинуто-супербовской заметит и передний пассажир (теплопроводящая пленка позволила избавиться от царапающих глаз нитей). А сидящим сзади приготовлены как вполне ожидаемые подарки - вроде трехзонного климат-контроля, - так и весьма оригинальные...

?

Вопрос от АвтоВестей

Если водитель и сидящий сзади пассажир дадут разные команды - кого послушается мультимедийная система?

Когда-нибудь все это появится даже на "Гранте", но пока в новинку: сидя на заднем диване, вы подключаете свой телефон или планшет к мультимедийной системе - и можете управлять ей, не дергая водителя. Или игнорируя его мнение на тему, что и с какой громкостью слушать (а также куда ехать - ведь командовать можно и навигационной системой). Но чьи команды для электронного мозга важнее. Как быть, если пассажир выкручивает звук на максимум, а водитель хочет полной тишины? Или водитель включает радио в тот же момент, когда сидящий сзади дает команду воспроизвести файлы с флешки...

Чем занять себя, пока мы ищем ответ на ваш вопрос? Прочитайте тест-драйв Ford Mondeo, одного из конкурентов Superb

Впрочем, эксперименты такого рода если и проводить, то скорее любопытства ради. А вот оценить, насколько в реальности просто или сложно воспользоваться этой функцией (с помощью своего, а не заранее настроенного организаторами устройства), - это было бы по-настоящему интересно. И наш агент обязательно попробует это сделать.

Само собой, у нас к Superb накопилось побольше трех вопросов. Наверняка есть они и у вас - и самым простым способом найти на них ответы будет озвучить свои вопросы в комментариях. И не забывайте, что следить за ходом тест-драйвов можно с помощью наших Instagram-трансляций.