© Datsun

5 мая 2015 12:12

Автопром 3732

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют

Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.

Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации. 


Тем временем падения спроса приводит
к остановке ряда российских заводов...

Резкая девальвация рубля, как посчитали в Минэкономики, поставила под угрозу выполнение целым рядом автомобильных производителей обязательств по увеличению уровня локализации производства. При подсчете этого уровня учитывается таможенная стоимость ввозимых производителями автокомпонентов - которая, как нетрудно догадаться, зависит от курсов доллара и евро. В результате скачка этих курсов рублевые цены импортируемых комплектующих резко выросли - и следовательно, уровень локализации формально снизился, хотя физически ничего особо не изменилось. Тем не менее, номинальное снижение степени локализации производства может поставить под угрозу право производителей на беспошлинный ввоз компонентов. 

Поэтому, как сообщает издание "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники в Минэкономики, правительство собирается принять ряд мер, которые позволят "снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром". По предварительной информации, речь идет о введении в формулу, по которой подсчитывается степень локализации, некоего коэффициента, позволяющего нивелировать подобные валютные риски. По данным издания, планируемые изменения должны коснуться более 70 компаний - причем в этот список вошли как заводы по сборке автомобилей, так и предприятия, выпускающие комплектующие.

В настоящее время самым высоким уровнем локализации среди автомобильных заводов иностранных брендов на территории России отличаются московское предприятие Renault, калужский завод Volkswagen и заводы компании Ford Sollers во Всеволожске и Елабуге.

 

Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.
Lada 4x4 обогнала по продажам Renault Duster В России подведен итог продаж новых автомобилей за первый квартал 2015 года (январь-март). Как и ожидалось, рынок сильно просел. Но нашлись и те, кто даже увеличил продажи. Так, вазовский внедорожник Lada 4х4 прибавил 16% и опередил, казалось, незыблемого лидера в лице кроссовера Renault Duster.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.