© BAE Systems

30 апр 2015 20:20

Автокурьезы 1888

Подвеску "Формулы-1" адаптировали для танков

Боевая бронемашина CV90, одна из самых крупных в мире, стала первым тяжелым военным транспортным средством, чья подвеска получила систему активного демпфирования. Впервые эта система появилась на болидах "Формулы 1" в начале 90-х годов прошлого века.

Боевая бронемашина CV90, одна из самых крупных в мире, стала первым тяжелым военным транспортным средством, чья подвеска получила систему активного демпфирования. Впервые эта система появилась на болидах "Формулы 1" в начале 90-х годов прошлого века.

35-тонные CV90, которые выпускаются британской фирмой BAE Systems в Швеции, состоят на вооружении ряда скандинавских стран. Инженеры компании BAE смогли адаптировать для подвески бронемашины систему активного демпфирования, которая в F1 использовалась для повышения устойчивости болидов. На боевой же технике она занимается в основном улучшением плавности хода.

В BAE Systems заявили, что благодаря способности подвески CV90 адаптироваться к покрытию смогли повысить скорость движения по пересеченной местности на 30-40%. Но увеличение мобильности бронемашины было не главной задачей. Чем более плавно движется бронемашина, чем меньше колебаний испытывает ее корпус, тем легче экипажу переносить тяготы поездки, а это означает повышение боеспособности личного состава. Кроме того, облегчается и жизнь наводчика – ему заметно проще удерживать прицел. Наконец, чем меньше тряски – тем выше моторесурс техники.

Руководитель проекта CV90 Дэн Линделл заявил, что идея адаптации созданной для легких спорткаров системы для габаритного и тяжелого транспортного средства стала настоящим вызовом для инженеров BAE Systems. Однако, с поставленной задачей специалисты справились.
 

 

 

На базе команды "Формулы-1" поселился цыганский табор У сотрудников штаб-квартиры Mercedes-AMG F1 в Великобритании появились необычные соседи. Базу чемпионской команды неожиданно оккупировали цыгане. Они не интересуются "Формулой-1" и не болеют за Льюиса Хэмильтона - видимо, им просто понравилось место.
Президент Туркменистана устроил экстремальные гонки на служебной BMW Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, известный своей любовью к автогонкам, решил лично оценить спорткары, которые были закуплены для местного Центра автоспорта. Сев за руль спортседана BMW M3, глава государства сделал несколько "горячих" кругов по треку и показал навыки дрифта.
96-летний водитель спровоцировал жуткую аварию (и чудом выжил) Это может прозвучать странно, но пожилой австралийский водитель в свои 96 лет может праздновать второй день рождения. Автомобилисту удалось отделаться травмами в результате зрелищной, но очень серьезной аварии.