© VW

27 апр 2015 09:45

Автопром 3387

Концерн Volkswagen лишился головы

Череда кадровых перестановок в руководстве гигантов мирового автопрома продолжилась неожиданным известием: со своего поста ушел Фердинанд Пих, внук легендарного Фердинанда Порше и председатель наблюдательного совета VW Group. По слухам, причиной отставки стали внутренние разногласия.

Череда кадровых перестановок в руководстве гигантов мирового автопрома продолжилась неожиданным известием: со своего поста ушел Фердинанд Пих, внук легендарного Фердинанда Порше и председатель наблюдательного совета VW Group. По слухам, причиной отставки стали внутренние разногласия. 


Жизнь тем временем идет своим
чередом - и в сентябре на автосалоне
во Франкфурте покажут новый VW Polo

Официально VW Group использует достаточно расплывчатые формулировки: якобы 78-летний Фердинанд Пих покинул свой пост по причине "отсутствия взаимного доверия, необходимого для успешного сотрудничества". Однако, по сведениям некоторых источников, главным мотивом отставки председателя наблюдательного совета концерна стал его конфликт с исполнительным директором VW Мартином Винтеркорном. 

По слухам, несколько дней назад Фердинанд Пих раскритиковал политику руководителя VW сразу по нескольким направлениям: в частности, его недовольство вызвали скромные результаты VW в Северной Америке, затянувшаяся история с выводом в свет бюджетного бренда (его якобы планируется создать совместно с китайскими партнерами) и тому подобное. Однако, члены наблюдательного совета предпочли поддержать Мартина Винтеркорна, пусть и не единогласно. Отмечается, что за отставку Фердинанда Пиха голосовал даже его двоюродный брат Вольфганг Порше. Контракт самого Винтеркорна истекает в 2016 году, но, по предварительным данным, будет продлен.

Пост Фердинанда Пиха в наблюдательном совете временно будет занимать бывший член этого совета Бертольд Хюбер. Под его руководством пройдет традиционное ежегодное собрание акционеров, и он же будет руководить процессом назначения постоянного главы совета. Поговаривают, что на этот пост вполне может быть назначен сам Мартин Винтеркорн, а освободившуюся должность исполнительного директора VW якобы займет нынешний руководитель Porsche Маттиас Мюллер. Более того, агентство Automotive News утверждает со ссылкой на собственные источники, что именно этой цели и добивался Фердинанд Пих, затевая конфликт с Мартином Винтеркорном – заменить его на Мюллера.

По другому сценарию, место Фердинанда Пиха займет вышеупомянутый Вольфганг Порше. Кроме того, у наблюдательного совета VW Group всегда остается возможность пригласить на руководящую роль кого-то со стороны.

Интересно, что даже после увольнения экс-глава VW Group сохранит некоторую возможность влиять на принятие решений – Фердинанду Пиху принадлежит изрядная доля акций концерна. Эксперты Automotive News оценивают стоимость его пакета в 1,7 млрд евро.
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.