© АвтоВести

23 апр 2015 21:27

Тест-драйвы 6831

Китайский тест-драйв Haval Н2 и Н6: первые впечатления

Как мы уже писали, агент АвтоВестей сейчас находится в Китае, на тесте кроссоверов фирмы Haval для российского рынка. Сегодня, в первый день "покатушек", было знакомство с моделями Н2 и Н6. И китайский колорит начался, что называется, прямо с порога!

Как мы уже писали, агент АвтоВестей сейчас находится в Китае, на тесте кроссоверов фирмы Haval для российского рынка. Сегодня, в первый день "покатушек", было знакомство с моделями Н2 и Н6. И китайский колорит начался, что называется, прямо с порога!

…На въезде завода компании Great Wall в китайском Тяньцзине – оживление: на парковке перед цехом десятки людей в одинаковой серой одежде маршируют, бегают строем, стоят в шеренгу навытяжку… Процессом рулят крепкие ребята в армейском камуфляже. Вот один что-то объясняет кучке людей, которые сидят вокруг него на асфальте. Вот в противоположном углу один бедолага, держа руки за спиной, приседает перед другим военным, как "дух" перед "дембелем". Что происходит? Парад репетируют? Тренируются?

Оказывается, мы приехали за завод (здесь Great Wall выпускает, в частности, кроссоверы Haval Н2 и Н6) как раз в разгар "курса молодого бойца"! Дело в том, что нынешний глава компании – бывший военнослужащий. Вот и решил отставной военный добавить в своей гражданской вотчине немного армейской дисциплины – чтобы качество работы было выше, не иначе. Этот курс начальной военной подготовки (ведут его тоже "армейские") проходят все новые сотрудники фирмы – от работяг с мозолистыми руками до офисных белоручек. Сам курс длится месяц, каждый день, без выходных, с 5 утра и до 21 часов вечера. И женский пол гоняют по плацу наравне с мужиками – только кросс девчонки бегают покороче. А дальше, как в анекдоте: "Провинились аль устали? Сели-встали, сели-встали!"

После такой экзотики (для европейского или постсоветского человека) само производство выглядит вполне современно. Кузова варят роботы, по цехам и конвейеру ползают автоматизированные платформы с деталями и готовыми агрегатами, самостоятельно подвозя собранные двигатель и коробку для "свадьбы" с кузовом… При этом условия работы самих людей не варварские. В цехах чистота и прохлада, а на некоторых заводах компании обед длится два часа: час на поесть, час – на поспать. Сам обед стоит примерно 2 юаня, 17 рублей, по-нашему. И платят не копейки: высококвалифированный рабочий со стажем может получать до 3000-4000 юайней (примерно 25-34 тыс рублей), мастера и инженеры - еще выше. Это к распространенному понятию о дешевизне китайской рабочей силы... Неплохо, учитывая, что еда недорогая, а Great Wall обеспечивает своих рабочих дешевым жильем, которое сам же и строит. Так что ради таких условий народ месяц бегает по плацу вполне себе добровольно.

Ну а что же сам тест-драйв Haval Н2 и Н6? Тут тоже не обошлось без китайского колорита. Иностранцев на дороги общего пользования не пускают – мало ли куда заедут и какие секреты разузнают! Да и сами местные ездят безбашенно. Перестроения без поворотников, езда на красный свет с "прессованием" пешеходов, встречка через двойную сплошную, постоянное бибикание друг другу, велосипедисты и скутеристы, лезущие под колеса – в порядке вещей. Но и выделять под журналистов целый полигон тоже никто не собирался. Так что организация получилась традиционная: прокатили пассажирами по короткой тестовой трассе, где проверяют машины с конвейера. А на ее разворотной площадке разметили конусами два 50-метровых прямика. В сумме вышло минут по пять езды на каждой машине – что тут успеешь понять?! По возвращении в России придется встречаться, для более обстоятельного общения, но и после такого короткого, "шапочного" знакомства кое-что понять удалось.

Больше понравился компактный (4335х1814х1695) кроссовер Н2 с 1,5-литровым китайским бензиновым турбомотором (147 л.с. и 210 Нм для Китая, 143 л.с. и 205 Нм для России) и 6-ступенчатой "механикой". Едет плотненько, упруго, даже с намеком на азартность, при этом на имитации грейдера и булыжника не гремит, не вытрясает душу, как на вибростенде и отделка салона молчит, как отдел маркетинга в ответ на вопрос о начале российских продаж Haval и точных ценах. Сцепление легкое, хотя и слегка ватное, ход рычага коробки легкий и четкий, посадка – свободная и без крупных проколов по эргономике, а сзади у рослых пассажиров есть и место для ног, и зазор до макушки. Но первый диагноз турбомотору один – крутить! Потому что на низах чахнет, едет нехотя и газ сильно задемпфирован. А любителям слышать звук мотора понравится заметный посвист турбины на повышеных оборотах.

Следом сажусь в более крупный (4649х1852х1710) среднеразмерный Н6 – по сути, это перелицованный Great Wall H6, уже известный россиянам. Он еще просторнее, идет мягче, но и уже более валкий, размазанный в рулежке, чувствуется вес и крены. Под капотом – 2,4-литровый бензиновый "атмосферник" Mitsubishi (163 л.с. и 210 Нм) в паре с 4-диапазонным автоматом. Как едет? Как овощ! С места даже с газом в полу стартует нехотя, коробка меняет передачи не спеша… Тормоза – тихий ужас, просто проваливаются при нажатии и пока ты там пытаешься найти хоть намек на обратную связь, оказывается, что уже перетормозил до срабатывания АБС. Неудачный автомобиль попался? Кстати, Haval Н6 с мотором Mitsubishi к нам возить не будут – для России зарезервированы бензиновый полуторалитровый турбодвигатель, а также 2-литровый дизель (150 л.с., 310 Нм), уже знакомый россиянам по внедорожнику Great Wall Н5.

Завтра нас ждет вторая часть и гвоздь китайского тест-драйва – большой кроссовер Н8 и внедорожник Н9. И обо всех испытанных моделях мы еще подробно расскажем и ответим на вопросы читателей. 

Haval H6
Haval H6 на бэнкинге испытательной трассы, где проверяются сошедшие с конвейера автомобили. 

  

Haval H6 2,4
От продающегося сейчас в России Great Wall Н6 модель Haval H6 отличают бамперы, фары, решетка радиатора, габаритная светотехника, колесные диски...
Haval H2 1,5T
Одна из "фишек" Haval H2 - контрастная крыша, которая отличается по цвету от колера кузова.
Тест Haval
Талоны на еду... простите, на езду!
Haval H2
 
Завод Great Wall, военная подготовка
Военная подготовка "новобранцев" на заводе Great Wall.

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.