© Nissan

23 апр 2015 11:15

Дороги 620

Норвегия может отказаться от льгот для электрокаров

Маленькая северная страна предоставляет одни из самых привлекательных в Европе условий для владельцев электромобилей и «подключаемых гибридов». Однако, подбив статистику за очередной отчетный период, норвежские власти пришли к выводу, что слегка перестарались.

Маленькая северная страна предоставляет одни из самых привлекательных в Европе условий для владельцев электромобилей и подключаемых гибридов. Однако, подбив статистику за очередной отчетный период, норвежские власти пришли к выводу, что слегка перестарались.


В Санкт-Петербурге у владельцев
электромобилей тоже есть льготы

Норвежские продажи электрокаров последние годы росли ударными темпами. Именно в Норвегии впервые в истории мирового автопрома самым популярным автомобилем был признан седан с электромотором – Tesla Model S. И именно Норвегию называет Nissan одним из самых выгодных рынков для своего электрохэтчбека Leaf: с 2011 года японцы продали там более 15 000 "Лифов".

В целом, рынок электромобилей и подключаемых гибридов оценивается в Норвегии в 15% от общего числа продаж в год, хотя в марте это число достигло 26%. Популярность экологического транспорта в этой стране объясняется привлекательными условиями владения. Помимо существенной субсидии на покупку и налоговых льгот владельцы электромобилей получают бесплатный доступ на полосы для общественного транспорта, муниципальные парковки, платные дороги и тому подобное.

В итоге, как выяснилось, Норвегия оказалась в полушаге от достижения вычисленного статистиками 50-тысячного предела для электромобилей и гибридов. Ранее предполагалось, что этого ограничения страна, где проживает всего около 5 млн человек, достигнет лишь в 2017 году. Теперь же экологического транспорта стало так много, что он очень скоро начнет мешать сам себе. По данным портала Hybrid Cars, уже на этой неделе число зарегистрированных в Норвегии электромобилей и гибридов достигло 49 750 единиц.
По некоторым данным, власти Норвегии сейчас озабочены созданием нового плана действий, который должны обнародовать в мае.
 

"Face unlock" от ГИБДД: права можно будет оставить дома Российская Госавтоинспекция готовится к переходу на электронные документы: уже в 2019 году должно решиться, как они будут работать. Но, возможно, вскоре на дороге водителю не понадобятся ни права, ни СТС – пусть даже и в электронном виде.
ГИБДД больше не будет менять ПДД. Потому что "всех замучили и запутали" Российские автовладельцы не успевают следить за всеми изменениями, которые попадают в Правила дорожного движения. Это понимают даже в руководстве ГИБДД, а потому ввели у себя в ведомстве запрет на внесение любых поправок.
Парковка в Москве больше недели будет бесплатной (даже там, где по 380 руб) В ближайшие дни московских водителей ждет повышение стоимости и условий парковки. Однако в период Новогодних праздников припарковать автомобиль в столице можно будет бесплатно и без ограничений по времени.