© АвтоВести

19 апр 2015 20:30

Тест-драйвы 2842

Китайский тест-драйв Dong Feng и Haval: задавайте вопросы!

Агенты АвтоВестей стартуют на недельный тур в Китай: с 20 апреля нас ждут дни прессы на Шанхайском автосалоне, а далее - тест-драйв новых моделей фирм Dong Feng и Haval, которые могут появится в России уже в этом году. У вас есть вопросы к тест-драйву? Спрашивайте!

Агенты АвтоВестей стартуют на недельный тур в Китай: с 20 апреля нас ждут дни прессы на Шанхайском автосалоне, а далее - тест-драйв новых моделей фирм Dong Feng и Haval, которые могут появится в России уже в этом году. У вас есть вопросы к тест-драйву? Спрашивайте!

Если имя компании Dong Feng в России больше знакомо нашим грузоперевозчикам, то название бренда Haval (читается как "Хавэйл") для большинства российских автолюбителей – это пока "темная лошадка". Хотя корни этого бренда россиянам как раз знакомы: Haval – новое подразделение компании Great Wall, которое занимается выпуском более современной и люксовой линейки автомобилей. Причем если у Great Wall основу модельного ряда составляют чуть измененные копии немолодых машин других фирм, то автомобили Haval, как обещают китайцы, будут уже собственной разработки.

Планы на российский рынок у молодого бренда серьезные. Несмотря на кризис, китайцы строят под Тулой новый завод, на котором будет выпускаться линейка кроссоверов для России. Парад китайского люкса будет открывать компактный кроссовер Н2 с 1,5-литровым бензиновым турбомотором в 147 л.с. Коробки передач - 6-ступенчатая МКПП или автомат с тем же количеством передач, привод - передний или полный. Его более крупный собрат по имени Н6 оснащается тем же 1,5-литровым бензиновым наддувным движком отдачей 147 л.с., а также 2-литровым турбодизелем отдачей в 160 л.с.Привод – тоже передний или полный. Но для России пока анонсирована только 6-ступенчатая "механика", хотя на китайском рынке также заявлен и автомат. Какие комбинации агрегатов и комплектации будут в России, мы и будем выяснять у китайской стороны.

Но еще больший интерес у россиян будут вызывать флагманские модели Haval. Так, большой кроссовер Н8 по степени богатства своего оснащения уже выбивается из того уровня "китайцев", к которому мы привыкли. У него, например, есть адаптивные фары, мультимедийная система Infinity с 10 колонками, система стабилизации 9 поколения с ассистентами езды на спусках и подъемах... Двигатель пока один – 2-литровая "турбочетверка" (218 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF китайского производства. Подвеска всех колес - независимая, двухрычажная спереди и многорычажка сзади. Базовый привод – задний, но для России, разумеется, более актуален вариант с полным приводом на основе многодисковой муфты подключения переднего моста. Ранее модель Н8 была снята с продажи в Китае после жалоб покупателей на стук в АКПП при езде. И вот, в Шанхае должен состояться официальный рестарт доработанной версии.

Что до модели Н9, то наметанный глаз сразу увидит в ней аналогии с Toyota Land Cruiser Prado. И сложены они похоже: пропорции, кузов на раме, семь мест в салоне, неразрезной мост сзади и независимая подвеска спереди, многорежимный полный привод с пониженным рядом и блокировкой заднего межколесного дифференциала… Пневмоподвески сзади нет, но в Китае, по некоторой информации, для Н9 приготовлено такое количество агрегатов, которого даже у Prado отродясь не водилось. Считайте сами: три бензиновых турбомотора объемом 2 и 3 л, два турбодизеля аналогичного объема и целых два автомата - на 6 и 8 ступеней. Но в России Н9 на первых парах будет предположительно оснащаться только базовым 2-литровым бензиовым турбомотором в 218 л.с.

В то время как у "Хавэйла" за продвижение на российском рынке отвечает целая шеренга вседорожников и кроссоверов, компания Dongfeng (читаем и запоминаем название правильно - "Дунфэн") попытается попасть в "яблочко" сегмента паркетников всего лишь с одного, но потенциально очень точного выстрела. Имя ему - кроссовер AX7, который россияне впервые могли увидеть на прошлогоднем московском автосалоне. В чего его цимус? Автомобиль, который должен появиться в России в конце года, не просто построен по образу и подобию Nissan Qashqai - это честная лицензионная копия (ну почти копия - внешний вид слегка переосмыслили) японского бестселлера, построенная в рамках партнерских отношений двух автогигантов.

Кроссовер Dongfeng AX7 получил не только хорошо знакомую платформу "Кашкая", но и проверенный временем и дорогами ниссановский бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью 143 л.с. Причем, китайцы некогда обещали добавить в линейку турбоагрегат 1,6 л 160 л.с., построенный на базе атмосферника, а пока в нашу страну будет завозиться только двухлитровый мотор. С механикой либо вариатором.

С другой стороны, лицензионное копирование популярной модели - еще не панацея от всех бед. Мало просто обзавестись хорошей агрегатной базой - нужна качественная сборка, настройка и внимание к мелочам. Иными словами именно то, чего так не хватает многим китайским автомобилям. В Шанхае мы выясним, как далеко "китайский Qashqai" отстоит от своего японского донора и чем собирается подкупать российского покупателя.

Второй автомобиль марки Dongfeng, который мы уже скоро опробуем на китайских дорогах - компактная и пока незнакомая отечественному автомобилисту модель А30 в очень уж полюбившемся россиянам форм-факторе компактного седана. На тесную генетическую связь с какой-нибудь нашумевшей машиной мирового значения А30 не претендует, зато и ценой покупателя, по идее, не отпугнет. В Поднебесной такой седанчик продают с 1,5-литровым мотором на 116 л.с. И если о стоимости Dongfeng А30 мы узнаем ближе к концу года, когда начнутся продажи новинки, то первыми ездовыми впечатлениями поделимся совсем скоро. А заодно поинтересуемся у боссов китайской компании, приедет ли когда-нибудь к нам обещанный седан L60, построенный на платформе Peugeot 408.

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.