© АвтоВести

17 апр 2015 09:31

Тест-драйвы 15523

Тест-драйв нового Ford Mondeo: что мы узнали за первый день

Новое поколение "всемирного" фордовского седана удивило парадоксом. С новыми решениями и системами у водителя получается освоиться на раз - а к базовым, казалось бы, уже хорошо изученным аспектам автомобиля приходится привыкать заново.

Новое поколение "всемирного" фордовского седана удивило парадоксом. С новыми решениями и системами у водителя получается освоиться на раз - а к базовым, казалось бы, уже хорошо изученным аспектам автомобиля приходится привыкать заново.

Если попытаться свести первые впечатления от нового Mondeo к одному слову, для этого лучше всего подойдет прилагательное "непростой". Не самый очевидный эпитет в применении к седанам сегмента D - машинам, при создании которых не запрещается подкупать публику ярким дизайном или продвинутыми технологиями, но и заигрываться не стоит: практичность и понятность в этом классе по умолчанию важнее изысканности и изощренности. И успех приносят не прорывы, переворачивающие привычные представления о совеременном автомобиле, а методичный и даже скучный процесс полировки одних и тех же ключевых потребительских качеств, продвижения по миллиметру к идеальному соотношению цены и качества.

Впрочем, в случае с новым Mondeo слово "непростой" вовсе не означает, что машина перегружена высокотехнологичной заумью. Здесь есть над чем поцокать языками охочим до плодов технического прогресса - но и рядовой, не отягощенный докторской степенью потребитель легко разберется, чем новое лучше привычного. К примеру, наличие восьми разных режимов у опциональных светодиодных фар не покажется инженерной блажью тем, кто раньше обходился только ближним и дальним. Тем более что электроника не нагружает водителя ответственностью и сама решает, какой из режимов задействовать - в зависимости от погоды, скорости движения, угла поворота руля или наличия машин на встречной полосе.

Несложно понять, зачем нужны "надувные" задние ремни с интегрированными в их конструкцию подушками безопасности - хотя с непривычки пассажиры, которым таким образом обеспечена дополнительная защита головы и шеи, смотрят на них косо. Не составляет труда разобраться в функционале системы My Key: не хотите, чтобы сын лихачил за рулем семейной машины - выдайте ему отдельный ключ, заранее прописав в нем ограничение максимальной скорости. Что же касается систем мониторинга мертвых зон или автоматической парковки (в том числе перпендикулярно тротуару), этими опциями покупателя сегодня удивить трудновато.

Парадоксально, но на деле Mondeo сложен простыми вещами. Вот вам в меру мощный двухлитровый турбомотор мощностью под 200 л.с. и 6-ступенчатый автомат со спортивным режимом - казалось бы, эта комбинация должна играючи выполнить любое задание водителя. Но на деле добиться динамичного разгона без задержек и рывков получится не сразу: и подрулевыми переключателями придется пощелкать, и своеобразный алгоритм работы газом освоить. К настройкам подвески придется привыкать, в процессе эксплуатации методично раскладывая по полочкам ее сложный характер.  Даже кресло "обнимет" вас по-своему, и поначалу некоторое время эти объятья будут казаться вам слишком навязчивыми. Вот и получается, что с экзотическими составляющими Mondeo осваиваешься быстро - и в то же самое время базовые, казалось бы, привычные элементы делают машину загадочной, превращают его в своего рода ребус. Который мы продолжим разгадывать сегодня.

 

ford mondeo

  

ford mondeo корабль море

  

ford mondeo

  

ford mondeo

  

ford mondeo лого logo пейзаж море багажник

  

ford mondeo корабль море

 

качнов консоль ford mondeo

  

ford mondeo салон пейзаж море форт

  

ford mondeo приборка руль кнопки приборная панель кожа

  

ford mondeo мультимедиа климат контроль

  

 

Автор Кирилл Качнов, фото АвтоВестей
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.