© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 апр 2015 14:30

Дороги 835

Угонщиков могут заставить возмещать ущерб владельцам

В российском праве назревает необходимость изменения ответственности за угон. Так, Конституционный суд признал частично противоречащей Конституции положения ст. 166 УК (угон без цели хищения). Сейчас эта норма не дает возместить вред собственнику, если угонщиков нашли, а машину - нет.

В российском праве назревает необходимость изменения ответственности за угон. Так, Конституционный суд признал частично противоречащей Конституции положения ст. 166 Уголовного кодекса (угон автомобиля без цели хищения). Судьи отметили, что сейчас эта норма не позволяет компенсировать вред собственнику автомобиля, если угонщиков нашли, а машину - нет.


Верховный суд предложил увеличить
срок давности по нарушениям ПДД... 

Поводом для рассмотрения вопроса стала жалоба жителя Астрахани Владимира Кряжева, сообщает РБК. В августе 2012 года у него пропал автомобиль ВАЗ-21063. Правоохранительные органы нашли двух угонщиков. Но суд постановил, что это был не угон, мол, машину взяли "без цели хищения", покатались и бросили.

Ни сам автомобиль, ни тех, кто его угнал потом, так и не нашли. В итоге обоих любителей "покататься" признали виновными по ст. 166 УК (угон без цели хищения), а следствие параллельно возбудило уголовное дело о краже (ст. 158 УК).

Владелец пропавшего автомобиля Кряжев в судебном порядке пытался взыскать с угонщиков компенсацию морального и материального вреда. Но ему было отказано на основании, что ущерб был причинен не самим угоном, а последующей кражей.

В итоге мужчина обратился с жалобой в Конституционный суд. Высокие судьи рассмотрели его дело без проведения открытых слушаний и пришли к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, а дело заявителя должно быть пересмотрено.

"В изучаемом нами деле было два преступления — угон и последующая кража. Суды, разрешая этот вопрос, исходили из того, что если человек не украл машину, а только покатался, то за кражу он не отвечает. Мы же сказали, что он отвечает и за утрату автомобиля, только не в уголовном смысле, а с точки зрения возмещения вреда, причиненного комплексом этих преступлений потерпевшему", — пояснил позицию суда судья КС Сергей Казанцев.

"Поскольку угон создает условие для кражи — постольку угонщик должен нести ответственность за утрату автомобиля перед собственником, если не докажет, что кража не связана с угоном", — отмечает Казанцев. Однако, по мнению судьи, если автомобиль будет найден и возвращен хозяину или найден похититель, то ответственность с него может быть снята или рассмотрен вопрос об их совместной ответственности с вором.

Координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин назвал решение КС важным и положительным. "Угонщики часто уходят от ответственности, поскольку их адвокатам удается доказать, что угон был совершен без цели кражи", — отмечает он.

Кстати, ранее аналитическое агентство "Автостат-инфо" обнародовало результаты своего исследования по популярности марок среди угонщиков за первый квартал этого года. Так, в 2015 году самыми "любимыми" у угонщиков по России по-прежнему были вазовские модели: 2106, 2107, "Самара", "Приора", "Гранта" - их за три месяца угнали в количестве 2612 штук.

На втором месте по "популярности" среди угонщиков - компания Toyota (Coroll, Camry, RAV4, Land Crusier 200 и 150). Далее по списку - Mazda, Nissan, а замыкает первую пятерке компания Renault. В лидерах по угонам стоит Москва (1649 угонов), за ней - Санкт-Петербург (1503).    

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.