© Василий Ефанов
Детские болезни

Кафедра детских болезней: Chevrolet Orlando

Семейному автомобилю серьезно болеть нельзя - он обязан всегда быть готовым и детей из школы забрать или тещу с рассадой на дачу отвезти, и семейный бюджет беречь - многого не просить и хлопот не доставлять. Chevrolet Orlando этим требованиям честно следует - разве что прихворнет порой по мелочи. АвтоВести изучили основные проблемы автомобиля в традиционной рубрике детских болезней.

Интересно, что в числе отзывов владельцев нашлось немало авторов преклонного возраста, которые рассматривают минивэн Chevrolet Orlando как своеобразную лебединую песню своей шоферской карьере, как машину, на которой они без проблем смогут ездить до тех пор, пока годы и здоровье не вынудят положить права на полку.

Впрочем, это ни в коем случае не значит, что молодые семьянины обходят его стороной: это практичный минивэн, вместительный (семь мест), безопасный (шесть подушек безопасности уже в базовой комплектации), и экономичный. И пусть моторы объемом 1,6 и 1,8 литра какой-то сверхъестественной динамикой не блещут, но владельцы от своих машин этого и не требуют.

Главное – комфорт и безопасность семьи. Как оказалось, все эти качества наш сегодняшний пациент с честью отстаивает, но все-таки нет-нет да заставит своих хозяев немного полноваться. Что из жалоб владельцев можно отнести к излишним опасениям, что – к частному случаю, а что – к хроническим болячкам, АвтоВестям рассказали в официальном представительстве Chevrolet в России.

№1

Детская болезнь №1

Сбои и медленная работа датчиков парковки

Владельцы Orlando периодически замечают, что установленные на их машинах штатные датчики парковки что-то не очень торопятся предупреждать о приближении к препятствию. Конечно, полагаться на одну только электронику при парковке никогда не стоит, но пиликающие невпопад датчики порой не то что не помогают, а наоборот, сбивают с толку. Некоторые по ошибке принимали за неисправность сигнальную систему безопасности – если парковаться с непристегнутым ремнем, то вместо датчика парковки верещать начнет датчик ремня, всячески обращая на себя внимание водителя. Но это лишь частные случаи, хотя запаздывание в работе датчика есть и обусловлено его техническими особенностями.

"Система ультразвукового определения дистанции может запаздывать с сигнализацией при скорости движения задним ходом 10 км/ч и более (а также при установленном прицепном устройстве или загрязнении хотя бы одного из датчиков)", - пояснили в представительстве нюансы работы устройства. "Если же проблема не укладывается в указанные условия, необходимо "лицезреть" проблему и установить природу происхождения."

№2

Детская болезнь №2

Брак боковых зеркал заднего вида

"На второй день после покупки при раскладывании зеркал сломалось правое зеркало… пришлось ехать на то СТО, где всегда обслуживался, разобрали, оказалось брак при сборке. И вдруг на пятый день, та же проблема, уже с левым зеркалом. Во мне злости в тот момент было наверно столько,что я готов был орать в Автосалоне!", - негодовал пользователь форума cluborlando.ru под ником Охотник 019. "Странно, конечно, что разработчик не додумал, но после первого сообщения на эту тему я открываю-закрываю зеркала с особой нежностью…", - соглашается с ним соклубник под ником Вейдер.

Впрочем, многие решают не обращаться к дилерам, а самостоятельно искать причину "болячки" - она кроется в бракованной стопорной шайбе, которая держит пружину поворотного механизма зеркала. В самой компании Chevrolet дефект подтвердили и заверили, что все необходимые меры для его устранения уже приняты. "Данная проблема была характерна для тех версий, на которых зеркала складываются вручную. Для наружных зеркал с электроприводом такой проблемы нет. Для зеркал с ручным складыванием в июне 2012 года были внесены изменения в конструкцию. Нами отмечена недостаточность принятых мер, затребованы дополнительные изменения, которые были внесены в июле 2013. С измененными зеркалами подобной проблемы более не отмечено", - утверждают в Chevrolet.

№3

Детская болезнь №3

Слабая защита подкапотного пространства от грязи

Точнее, нарекания связаны с плохой пропускной способностью слива под щетками стеклоочистителя - мол, быстро забивается грязью и мусором. Как пояснили в Chevrolet, ставить дополнительную сплошную защиту производитель посчитал нецелесообразным – от летящей грязи поможет мало, а вот и без того напряженный тепловой режим работы силового агрегата, особенно на автомобиле с такой компоновкой, нарушить может. К тому же грязь, хоть вещь и неприятная, а на работоспособность и долговечность агрегата не влияет. "От нашей грязи ничего не спасает, а что хорошо влетает, то хорошо и вылетает", - шутят в представительстве. "Что же касается слива, то нарекания по дренажному отверстию были, в связи с чем производитель менял конструкцию щитков панели стеклоочистителей. Так что на а/м, произведенных после июня 2013 года, проблем с дренажным отверстием быть не должно".

№4

Детская болезнь №4

Нарекания к качеству сборки: крепеж датчика температуры, сверчки в салоне

...а кроме того – плохая протяжка узлов на новых автомобилях. Судя по отзывам, владельцы жалуются на калининградскую сборку. "Привет калининградской сборке!", - периодически доносятся досадные возгласы "орландоводов". Все вкладывают в эту фразу свой смысл: у кого-то болты не протянуты, у кого-то салон плохо собран. Из более-менее конкретных статистических случаев можно упомянуть плохо закрепленный датчик наружной температуры. "Да, с датчиком проблема была", - подтвердили в российском офисе Chevrolet. "Датчик просто выпадал и висел на проводке. Это устранялось надлежащей установкой датчика на штатное место на штатные крепления, после чего повторных проблем не было". Что же касается вопроса калининградской сборки в общем, то в представительстве заверили, что по этому вопросу проводится постоянная и кропотливая работа представителями отдела качества на Автоторе. А все выпущенные автомобили на российском заводе соответствуют мировым стандартам качества Chevrolet.

№5

Детская болезнь №5

Быстро облезают хромированные элементы

Собственно, с этой проблемой столкнулись владельцы не только Orlando. В самом деле, какой автомобиль в той или иной степени не страдал от химических дорожных реагентов, которыми щедро посыпаются улицы? В таких суровых условиях никакой хром не выдержит. Тем не менее в Chevrolet, как оказалось, сложа руки не сидят. "Для устранения проблемы с точечной коррозией на накладке двери задка введено изменение в процесс покрытия никелем с целью получения более равномерного и "толстого" слоя (изменены электрические параметры гальванопроцесса)", - рассказали в представительстве.

Так что уже столкнувшимся с этой проблемой владельцам можно смело обращаться к официальному дилеру - проблемные зачасти должны заменить бесплатно по гарантии.

№6

Детская болезнь №6

Посторонний звук при вращении рулевого колеса

Судя по отзывам владельцев, причина "разговорчивости" рулевого колеса кроется в рулевом валу, причем интересно, что похожие жалобы можно услышать и от владельцев модели Chevrolet Cruze. "Заметил вот какой косяк: при повороте руля слышен скрип. Как будто резина об резину или кожа об кожу.", - пишет пользователь Den1974 на форуме cluborlando.ru. Как рассказал пользователь ninuka с того же форума, он обратился с похожими жалобами в дилерский центр, где проблему устранили, немного ослабив крепление пластикового кожуха, обжимающего рулевой вал. "Заехал сегодня в фаворит на скрип руля пожаловаться. Вышел парнишка посмотрел, потрогал. Сказал, что звук из разряда сверчковых. Какая-то там прокладка трет. Говорит, у крузов такая беда тоже встречалась. [...] Предложил для начала оросить какой-то дрянью и посмотреть как будет. [...]", - подтверждает диагноз пользователь mr.Fig.

Однако конкретизировать причину данной болячки в официальном представительстве не рискнули, порекомендовав владельцам обращаться за помощью в дилерские центры.

№7

Детская болезнь №7

Неисправность замка двери багажника

Много жалоб есть на проблему с багажником – заедает кнопка открывания, и владелец вынужден устраивать вокруг машины танцы с бубнами, зажав под мышками пакеты из супермаркета, которые он не может положить в багажник. Оказалось, что такая "болячка" за моделью Orlando действительно водится, и причина ее производителю известна. "Проблема заключается в недостаточной для наших условий внутренней герметизации корпуса выключателя электрического привода замка (часть корпуса, выходящая в полость двери задка); проявляется, как правило, после "обильной" струи из аппаратуры мойки высокого давления без ограничения давления, при использовании так называемой "грязевой фрезы" или соответствующего этому режима регулятора давления моечного аппарата. В марте 2013 в конструкцию внесены изменения в части дополнительной герметизации выключателя", - пояснили в представительстве Chevrolet.

№8

Детская болезнь №8

Появление микротрещин на фарах

Как и в случае с облезающим хромом, эта болячка популярна на только на модели Orlando, но и на многих других автомобилях. Как отметили в Chevrolet, такое часто встречается на тех автомобилях, у которых покровное стекло фары сделано из слоистых карбонатов, а микротрещины появляются при использовании определенных жидкостей для омывания фар. Появление микротрещин, по словам представителей Chevrolet, объясняется активным испарением этанолсодержащих жидкостей в замкнутом пространстве при значительных перепадах температур (т.е. особенно в фарах с лампами накаливания).

Как уверили нас в одном из официальных дилеров Chevrolet, подобные фары скорее всего заменят по гарантии, однако каждый случай разбирается индивидуально, поэтому процесс согласования может занять несколько дней.

№9

Детская болезнь №9

Плохо закреплен пыльник между радиаторами кондиционера и охлаждения

Речь идет о таинственной пластиковой планке, которую некоторые владельцы порой обнаруживают на земле под моторным отсеком. "Если вы не знаете про такую деталь – скорее всего, это потому, что она у вас уже отвалилась", - шутят некоторые владельцы Orlando. Чисто символический крепеж пыльника не в состоянии удержать его на месте на российских дорогах, он начинает смещаться (кстати, порой становясь при этом источником таинственного "бряканья"), а впоследствии и вовсе вылетает. Некоторые владельцы отмечают, что по несколько раз возвращали непоседливую деталь на свое законное место. Интересно, что в статистику обращений к официальным дилерам данная болячка не попала, и в представительстве Chevrolet высказали предположение, что это проблема отдельно взятых автомобилей. 

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самый надежный и беспроблемный автомобиль. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Автор Андрей Шульдешов
Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?