© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

31 марта 2015 16:34

Автопром 3646

Выручка "АвтоВАЗа" растет вместе с убытками

Компания опубликовала финансовые результаты 2014 года согласно Международным стандартам финансовой отчетности. Выручка завода выросла на 7,7% по сравнению с 2013 годом и составила 190,7 млрд рублей, однако куда значительнее выросли расходы.

Компания опубликовала финансовые результаты 2014 года согласно Международным стандартам финансовой отчетности. Выручка завода выросла на 7,7% по сравнению с 2013 годом и составила 190,7 млрд рублей, однако куда значительнее выросли расходы.


"АвтоВАЗ" увеличит производство и
экспансию на внешние рынки

При этом стоит отметить, что операционный убыток до разовых расходов снизился на 2,2 млрд рублей и составил 8 миллиардов рублей. Более того, компания заметно сократила административные расходы – были проведены массовые сокращения, в том числе и из руководящего состава, а также распродан служебный автопарк дорогих иномарок – топ менеджеры (в том числе и глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон) теперь ездят на "Ладах".

Однако серьезно подпортили статистику неоперационные и финансовые расходы, среди которых компания отмечает расходы от курсовых разниц по валютным обязательствам, проценты к уплате, обесценивание нефинансовых активов и затраты на реструктуризацию и выплаты работникам при увольнении. В результате совокупный убыток компании по итогам года достиг 25 миллиардов рублей, что сразу втрое больше по сравнению с результатами 2013 года.

''На финансовые результаты повлияли, главным образом, неоперационные факторы. Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия. Однако, я рад, что мы добились улучшения ключевых операционных показателей, что позволило нам улучшить операционный результат по сравнению с прошлым годом. За год мы вдвое увеличили выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и существенно улучшили показатели качества,'' – прокомментировал результаты президент компании Бу Андерссон.

При этом компания придерживается цели выйти в плюс к концу 2015 года и увеличить долю на внутреннем рынке РФ до 20%. Андерссон подчеркнул, что результаты 2014 года "не вносят никаких поправок в амбициозный план развития предприятия".
 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.